Разделы

Расчет технико-экономических показателей для моторного участка

Автомобильный транспорт - наиболее распространенный и доступный вид транспорта в нашей стране. От качества работы автомобильного транспорта зависят организация бесперебойной торговли, удовлетворение спроса сельского населения на товары, успешное выполнение плана товарооборота, скорость и звенность товародвижения, размер товарных запасов и товарооборачиваемости, уровень издержек по отдельным статьям, себестоимость продукции и уровень рентабельности торговли, заготовительной и производственной деятельности.

Экономика автомобильного транспорта - это отраслевая наука, изучающая формы проявления экономических законов и практическое использование их на автомобильном транспорте. По мере экономического и социального развития нашего общества происходило становление и развитие всех видов транспорта, как неотъемлемой части производительных сил страны и важной отрасли народного хозяйства. Крупномасштабные меры по подъёму и развитию транспорта принимались в годы первых пятилеток. В результате принятых мер создана и успешно развивается мощная транспортная система, включающая в себя все виды современного транспорта. По объемам выполняемой работы, показателей использования путей сообщения и технических средств транспорт в России вышел в число передовых в мире.

Автомобильный транспорт широко используется для городских и пригородных, внутрирайонных и внутриобластных, междугородных и международных перевозок грузов и пассажиров. Для улучшения его работы непрерывно развивается материально техническая база, увеличивается выпуск современного подвижного состава с улучшенными техническими и эксплуатационными свойствами, высокой надёжностью и большей долговечностью.

Характеристика ТО автомобилей

Техническое обслуживание № 1 (ТО-1) предназначено для обеспечения надежной, безотказной работы оборудования до следующего технического обслуживания. При проведении ТО-1 помимо выполнения операций ЕО, проверяется надежность крепления агрегатов, состояние резьбовых соединений, производится подтяжка, шплинтовка, регулировка отдельных агрегатов и узлов, смазочные работы и устранение неисправностей, обнаруженных в процессе эксплуатации. ТО-1 производит персонал, закрепленный за данным оборудованием, обслуживание проводится на постах ТО.

Техническое обслуживание № 2 (ТО-2) предназначено для углубленной проверки технического состояния машины и ее механизмов и проведение регулировочных и ремонтных работ с целью обеспечения надежной, безотказной работы оборудования до очередного технического обслуживания. Объем ТО-2, кроме работ, входящих в ТО-1, включает тщательную проверку состояния всех агрегатов и узлов с их частичной разборкой. На время проведения ТО-2 машину снимают с эксплуатации. Работа выполняется персоналом, работающим с применением оборудования на постах ТО.

Цель: Экономически обосновать эффективность модернизации зоны ТО-2 на предприятии.

Задачи:

) Определить затраты на выполнение работ по ТО-2,

) Определить величину капитальных вложений,

) Определить экономический эффект и срок окупаемости капитальных вложений в расширение и модернизацию зоны ТО-2.

БОУ ОО СПО «Омский колледж профессиональных технологий»

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

экономика отраслевой автомобильный транспорт

Таблица 1

Показатели

Значение показателей

среднесписочное количество обслуживаемых автомобилей, ед.

100

годовая производственная программа зоны технического обслуживания, тыс. чел.-ч.

16

площадь зоны, м2

220

объем зоны, м3

1584

стоимость оборудования, установленного в зоне, тыс. руб

3100

стоимость здания основного производства, тыс. руб.

4400

стоимость малоценного и быстроизнашивающегося инструмента, приспособлений и инвентаря (МБП), тыс. руб.

160

размер работ по ТО или ТР, выполняемых для сторонних организаций, %.

11

    Другие публикации

    Оценка рыночной стоимости двухкомнатной квартиры в г. Пермь
    В соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» «под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены ...