Разделы

Поведение потребителя в условиях неопределённости и риска

"Как правило, наибольшего успеха добивается тот, кто располагает лучшей информацией". (Бенджамин Дизраэли)

Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

"Потребители - это все мы" - такую характеристику этому понятию дал 35-летний президент США Джон Фицджеральд Кеннеди в конгрессе США 15 марта 1961 года. Позднее, эта речь стала основанием для создания Всемирного дня защиты прав потребителя.

Целью написания данной работы является анализ характеристики поведения потребителя в условиях неопределённости и риска с учётом исторического формирования потребительских предпочтений.

Задачами курсовой работы - рассмотреть основные особенности поведения потребителя в условиях современных рынках товаров и услуг; на теоретическом аспекте более детально изучить процесс исторического формирования экономических предпочтений потребителя; рассмотреть на фундаментальном уровне эволюцию экономических потребностей потребителя. Также будут приведены примеры экономического и психологического влияния на потребительский выбор.

Объектом исследования данной работы выступает особенность поведения российского "среднего потребителя" в условиях становления рыночной экономики.

Предметом исследования курсовой работы является необходимость сохранения условий риска и неопределённости в современной экономике.

В настоящее время освещаемая тема весьма актуальна, чем обуславливается интерес к ней у крупных участников современных рынков. Реалии рыночной экономики таковы, что предприниматель или фирма всегда будут находиться в её "тени", если не осознают процесс формирования выбора потребителя, его предпочтений и тенденций. Сейчас, чтобы оставаться первым, важно знать, чем живётся и думается рядовому участнику рынка. Важно знать и методы воздействия на формирование предпочтений, чтобы всегда быть в курсе, как можно избежать чрезмерного влияния рекламы, скрытой рекламы и других психологических воздействий, когда это необходимо для трезвого экономического участия на каком-либо рынке.

Структура курсовой работы состоит из введения, трёх глав, каждая из которых вмещает несколько пунктов, заключения, таблиц и рисунков, а также списка использованной литературы.

Потребительский выбор и его особенности

Теория потребления исходит из того, что потребитель при выборе покупаемых благ имеет определенные последовательные индивидуальные вкусы и предпочтения, что он ограничен в удовлетворении своих вкусов и предпочтений бюджетным ограничением, и что он делает в этих условиях выбор, обеспечивающий максимально возможную полезность.

    Другие публикации

    Оценка стоимости компании на примере ОАО Седьмой континент
    Одной из важнейших тенденций развития мировой экономики за последние 100 лет является формирование глобального рынка слияний и поглощений (M&A). Исследования, посвященные анализу динамики рынка, отмечают его постоянный рост. Так, по итогам 2010 года зафиксированы рекордные показатели мирового рынка M&A, а именно заключено 35 636 сделок на сумму $4 743 млрд. Значительный ...