Разделы

Понятие и виды затрат на качество

Затраты на качество - это затраты на поддержание соответствия продукции и системы менеджмента качества и затраты на устранение несоответствий продукции и системы менеджмента качества. [1]

Информация о затратах на качество становится для руководителей ключевой, необходимой для решения следующих основных задач:

выявление конкурентноспособности продукции на внутреннем и внешнем рынках;

определения конкурентных позиций фирмы при ведении как ценовой, так и не ценовой конкуренции;

определение размеров необходимых инвестиции, направленных на повышения качества продукции;

идентификация критических областей, требующих внимания и совершенствования;

определение соответствия затрат на качество требования стандартов;

оценки соответствия и эффективности функционирования системы качества организации, при необходимости внесения соответствующих изменений;

определения усилий подразделений организации, ответственных за разработку параметров качества, поддержания достигнутого уровня качества и его повышения;

информативности внешних потребителей продукции фирмы о затратах на качество для предъявления им объективных доказательств этого качества.

Затраты, связанные с качеством, или цена качества, представляют собой разность между фактической себестоимостью продукции или услуги и ее возможной стоимостью, определенной при условии отсутствия случаев предоставления услуг, не соответствующих стандарту, или возникновению дефектов, выявляемых в процессе изготовления или после поставки продукции потребителям.

Целью любой системы учета затрат, связанным с качеством, должно быть содействие усилиям по повышению качества продукции, направленное на использование всех имеющихся возможностей для сокращения эксплуатационных расходов. Стратегия, основанная на использовании данных о затратах, связанных с качеством, достаточно проста:

атака, направленная непосредственно на дефекты, что бы свести их к нулю;

инвестиции в «правильные» действия по предупреждению дефектов и повышению качества продукции;

сокращения расходов на оценку и контроль по мере повышения уровня качества;

непрерывная оценка достигаемых результатов и переориентация усилий на предупреждение дефектов с целью дальнейшего повышения уровня качества.

Основным требованием к определению затрат является наиболее полный охват всех затрат, связанных с качеством продукции и влияющих на него, а также их полная характеристика, отражающая сложность и многофакторный характер процесса формирования качества. Поэтому определение затрат должно охватывать все стадии создания и потребления продукции и в неё следует включать максимально возможное число признаков.[13]

Все затраты на качество делятся на 3 основные группы:

затраты на предупреждение дефектов. Под затратами на предупреждение дефектов понимают стоимость всех мероприятий, направленных на предупреждение низкого качества товаров и услуг.

расходы на контроль и оценку качества включают затраты, связанные с оценками или проверками продукции, подтверждающими их соответствие стандартам качества и требованиям технических условий.

к потерям от дефектов относят любые затраты, возникающие в результате несоответствия товаров и услуг установленным требованиям или потребностям потребителей или пользователей. Иными словами, эти издержки представляют собой цену надлежащего качества товаров и услуг. Потери от дефектов разделяются на внешние и внутренние.

внутренние потери от дефектов возникают до поставки товаров или до предоставления услуг потребителю;

внешние потери от дефектов возникают уже после поставки товара потребителю.[12]

) Затраты, связанные с любыми действиями, направленными на предупреждение ненадлежащего качества товара и услуг.

затраты на маркетинг и изучение потребностей покупателей и пользователей;

затраты на маркетинговые исследования;

затраты на проведение опросов и исследование представлений потребителей и пользователей о продукции;

анализ контрактов и документации;

затраты на разработку продукции;

затраты на анализ хода реализации требований к качеству в процессе разработки;

стоимость мероприятий по обеспечению процесса разработки;

стоимость квалифицированных испытаний;

стоимость квалифицированных новых услуг;

стоимость эксплуатационных испытаний;

) Затраты на предупреждение дефектов покупных изделий

затраты на анализ поставщиков;

Перейти на страницу: 1 2

Другие публикации

Планирование производственно-хозяйственной деятельности строительной организации, расчет эффективности капитальных вложений организации, составление сметного расчета
прибыль рентабельность смета строительный Экономика строительства - это система специальных научных знаний о формах и особенностях проявления общих экономических законов в капитальном строительстве как отрасли народного хозяйства. Целью моей курсовой работы является изучить планирование производственно-хозяйственной деятельности строительной организации, рассчитать эффективность ...