Разделы
- Расчет экономических показателей предприятия
- Оценка недвижимости
- Оценка экономической эффективности развития сети
- Паевые инвестиционные фонды в России
- Планирование обеспеченности
- Поведение потребителя
- Экономические принципы
Понятие и виды затрат на качество
Затраты на качество - это затраты на поддержание соответствия продукции и системы менеджмента качества и затраты на устранение несоответствий продукции и системы менеджмента качества. [1]
Информация о затратах на качество становится для руководителей ключевой, необходимой для решения следующих основных задач:
выявление конкурентноспособности продукции на внутреннем и внешнем рынках;
определения конкурентных позиций фирмы при ведении как ценовой, так и не ценовой конкуренции;
определение размеров необходимых инвестиции, направленных на повышения качества продукции;
идентификация критических областей, требующих внимания и совершенствования;
определение соответствия затрат на качество требования стандартов;
оценки соответствия и эффективности функционирования системы качества организации, при необходимости внесения соответствующих изменений;
определения усилий подразделений организации, ответственных за разработку параметров качества, поддержания достигнутого уровня качества и его повышения;
информативности внешних потребителей продукции фирмы о затратах на качество для предъявления им объективных доказательств этого качества.
Затраты, связанные с качеством, или цена качества, представляют собой разность между фактической себестоимостью продукции или услуги и ее возможной стоимостью, определенной при условии отсутствия случаев предоставления услуг, не соответствующих стандарту, или возникновению дефектов, выявляемых в процессе изготовления или после поставки продукции потребителям.
Целью любой системы учета затрат, связанным с качеством, должно быть содействие усилиям по повышению качества продукции, направленное на использование всех имеющихся возможностей для сокращения эксплуатационных расходов. Стратегия, основанная на использовании данных о затратах, связанных с качеством, достаточно проста:
атака, направленная непосредственно на дефекты, что бы свести их к нулю;
инвестиции в «правильные» действия по предупреждению дефектов и повышению качества продукции;
сокращения расходов на оценку и контроль по мере повышения уровня качества;
непрерывная оценка достигаемых результатов и переориентация усилий на предупреждение дефектов с целью дальнейшего повышения уровня качества.
Основным требованием к определению затрат является наиболее полный охват всех затрат, связанных с качеством продукции и влияющих на него, а также их полная характеристика, отражающая сложность и многофакторный характер процесса формирования качества. Поэтому определение затрат должно охватывать все стадии создания и потребления продукции и в неё следует включать максимально возможное число признаков.[13]
Все затраты на качество делятся на 3 основные группы:
затраты на предупреждение дефектов. Под затратами на предупреждение дефектов понимают стоимость всех мероприятий, направленных на предупреждение низкого качества товаров и услуг.
расходы на контроль и оценку качества включают затраты, связанные с оценками или проверками продукции, подтверждающими их соответствие стандартам качества и требованиям технических условий.
к потерям от дефектов относят любые затраты, возникающие в результате несоответствия товаров и услуг установленным требованиям или потребностям потребителей или пользователей. Иными словами, эти издержки представляют собой цену надлежащего качества товаров и услуг. Потери от дефектов разделяются на внешние и внутренние.
внутренние потери от дефектов возникают до поставки товаров или до предоставления услуг потребителю;
внешние потери от дефектов возникают уже после поставки товара потребителю.[12]
) Затраты, связанные с любыми действиями, направленными на предупреждение ненадлежащего качества товара и услуг.
затраты на маркетинг и изучение потребностей покупателей и пользователей;
затраты на маркетинговые исследования;
затраты на проведение опросов и исследование представлений потребителей и пользователей о продукции;
анализ контрактов и документации;
затраты на разработку продукции;
затраты на анализ хода реализации требований к качеству в процессе разработки;
стоимость мероприятий по обеспечению процесса разработки;
стоимость квалифицированных испытаний;
стоимость квалифицированных новых услуг;
стоимость эксплуатационных испытаний;
) Затраты на предупреждение дефектов покупных изделий
затраты на анализ поставщиков;
Другие публикации
Оценка стоимости предприятия (бизнеса)
Процессы, происходящие на современном этапе в российской
экономике, привели к возрождению и развитию оценочной деятельности, актуальность
и востребованность результатов, которой в условиях рынка фактически неоспоримы.
Оценка и ее ключевая категория - «стоимость» являются комплексным показателем
целесообразности, полезности и значимости того или иного результата какой-либо
деятельн ...