Разделы
- Расчет экономических показателей предприятия
- Оценка недвижимости
- Оценка экономической эффективности развития сети
- Паевые инвестиционные фонды в России
- Планирование обеспеченности
- Поведение потребителя
- Экономические принципы
Определение численности
Явочная численность рабочих с повременной оплатой труда определяется по рабочим местам с учетом нормативов численности, норм обслуживания и возможного уровня совмещения профессий.
Явочная численность ИТР, служащих, МОП планируется исходя из типовых штатных расписаний, структуры предприятия и режима его работы.
Определяем явочную и списочную численность по формулам:
Чя = Нч∙А С, (1)
где Нч - норматив численности, чел;
А - число обслуживаемых агрегатов;
С - число смен работы.
Чс = Чя∙Ксп, (2)
где Ксп - коэффициент списочного состава.
Пример расчёта явочной и списочной численности машинистов экскаваторов ЭКГ-5А. Чя =1×2×3=6 чел.
Чс = 6×1,7 = 10,2 чел.
Коэффициент списочного состава при прерывном режиме работы определим по формуле
Ксп = Тном / (Тэф Ку) (3)
Ксп = 267/(217 0,96)=1,3.
где Тном - номинальный фонд рабочего времени;
Тэф - эффективный фонд рабочего времени.
Кув - коэффициент учитывающий не выходы работника по уважительным причинам (принимать 0,96).
При непрерывном режиме работы определяем по формуле
Ксп=Tкал / Tэф∙Ку (4)
Ксп=365/(217∙0,96)=1,7
Явочная и списочная численность персонала рабочих других профессий определены аналогично, результаты расчетов приведены в табл. 2.
Расчет списочного состава рабочих
Таблица 2
Наименование рабочих профессий |
Hч |
А |
С |
Чя |
Ксп |
Чс |
Машинист экскаватора ЭКГ-5А |
1 |
2 |
3 |
6 |
1,7 |
10,2 |
Помощник машиниста экскаватора |
1 |
2 |
3 |
6 |
1,7 |
10,2 |
Машинист бурового станка СБШ-250 |
1 |
1 |
3 |
3 |
1,7 |
5,1 |
Машинист БелАЗа |
1 |
7 |
3 |
21 |
1,7 |
35,7 |
Помощник машиниста бурового станка |
1 |
1 |
3 |
3 |
1,7 |
5,1 |
Помощник машиниста бурового станка СБШ-250 |
1 |
2 |
3 |
6 |
1,7 |
5,1 |
Дежурный электрослесарь |
1 |
1 |
3 |
3 |
1,7 |
5,1 |
Ремонтный слесарь |
1 |
1 |
1 |
1 |
1,3 |
1,3 |
Взрывник |
1 |
1 |
1 |
1 |
1,3 |
1,3 |
Геолог |
1 |
1 |
1 |
1 |
1,3 |
1,3 |
Начальник участка |
1 |
1 |
1 |
1 |
1,3 |
1,3 |
Энергетик |
1 |
1 |
1 |
1 |
1,3 |
1,3 |
Мастер участка |
1 |
1 |
3 |
3 |
1,3 |
5,1 |
Механик |
1 |
1 |
1 |
1 |
1,3 |
1,3 |
Маркшейдер |
1 |
1 |
1 |
1 |
1,3 |
1,3 |
Бульдозерист |
1 |
1 |
3 |
3 |
1,7 |
5,1 |
Вспомогательные рабочие |
3 |
1 |
3 |
9 |
1,7 |
15,3 |
Нормировщик |
1 |
1 |
1 |
1 |
1,3 |
1,3 |
Итого: |
108 |
Другие публикации
Расчет технико-экономических показателей и экономической эффективности деятельности транспортного терминала с разработкой оптимальных моделей механизации
Переход к мультимодальной системе перевозок грузов взамен
действующих разобщенных звеньев доставки грузов, создание в перспективе
мультимодального транспортного узла в Красноярском крае требует разработки
комплексного проекта ее формирования.
Принципиальная схема мультимодальной транспортной системы
достаточно проста. Она отражает такие черты как замкнутость транспортного
проце ...