Разделы
- Расчет экономических показателей предприятия
- Оценка недвижимости
- Оценка экономической эффективности развития сети
- Паевые инвестиционные фонды в России
- Планирование обеспеченности
- Поведение потребителя
- Экономические принципы
Оценка затрат на качество
− протоколы (записи) анализа материалов;
− бюджеты подразделений и т.п.
Основные сложности, возникающие при оценке затрат на качество. При оценке затрат на качество может возникать много вопросов, например:
Относятся ли расходы на поверку измерительного оборудования к затратам на предупреждение или являются частью затрат на оценку? Ответ зависит от того, где используется это оборудование. Если в ОТК, то это затраты на оценку, если в производственном цехе при самоконтроле, то это затраты на предупреждение;
Часть персонала может работать, занимаясь одновременно:
− написанием методик по качеству (предупреждение);
− калибровкой и настройкой контрольного оборудования (оценка);
− работой с браком, обнаруженным при контроле внутри организации (отказы внутренние);
− работой с браком по жалобам потребителей (отказы внешние);
Распределение затрат времени таким персоналом можно выяснить, например, интервьюированием (опросом) или путем проведения так называемого фотографирования рабочего времени;
Затраты, связанные с необоснованными возвратами продукции, следует игнорировать.
Рекомендуемые этапы сбора данных о затратах на качество.
Пять рекомендуемых этапов сбора данных о затратах на качество включают в себя следующее:
Этап вычисления затрат, непосредственно связанных с функцией качества:
− оплата труда сотрудников отдела управления качеством (включая начисления на зарплату, отчисления в пенсионный фонд, фонд социального страхования и т.п.);
− затраты, связанные с использованием помещений (арендная плата, отопление, освещение, охрана и т.п.);
− отчисления на содержание вспомогательного персонала, канцелярские и другие административные расходы;
− амортизационные отчисления на специальное оборудование для контроля качества (включая компьютеры);
− стоимость расходуемых материалов.
Этап вычисления затрат, связанных с качеством и относящихся к функциям, выполняемым сотрудниками организации вне отдела управления качеством, например:
− часть (х %) зарплаты сотрудника отдела обслуживания потребителей, который занимается возвратом отказавшей продукции от потребителя;
− другие накладные расходы.
Внутренние затраты, связанные с "заложенными в бюджет" затратами, например, если запуск материала, необходимого для изготовления 100 штук продукции, составляет 110 единиц, то стоимость 10 единиц должна быть включена во внутренние затраты, связанные с отказами.
Внутренние затраты, связанные с "непредвиденными отказами", например, те затраты, которые не были запланированы при запуске материалов в производство (подобные затраты возникают в результате повторного контроля и переделки продукции, при отвлечении людей на оформление отчетов и на анализ брака, при утилизации отходов, при заказе новых материалов, при задержке отгрузки и т.п.).
Расходы, связанные с отказами после смены владельца, т.е. после доставки продукции к потребителю, а в некоторых случаях после приемки продукции потребителем.
Классификация затрат на качество, используемая в модели стоимости процесса.
Модель стоимости процесса выделяет из затрат, связанных с качеством, две группы:
Первая группа - это конформные затраты (необходимые расходы) - затраты на выполнение процесса с эффективностью 100 %. Это не означает, что процесс является эффективным или даже необходимым, но имеется в виду, всего лишь, что при выполнении процесса установленным путем он не может быть выполнен с меньшими затратами. Таким образом, конформные затраты - это минимальные затраты при выполнении процесса в соответствии с имеющимися техническими условиями.
Вторая группа - это не конформные затраты (дополнительные, лишние расходы) - затраты, обусловленные неэффективным выполнением процесса, например, из-за перерасхода ресурсов или излишних расходов на рабочую силу, материалы, оборудование, энергию и т.п., что обусловлено неправильностью входов, сделанными ошибками, отвергнутыми выходами и различными другими потерями. По-другому, это дополнительные, лишние расходы, связанные с возрастанием стоимости процесса при его неудачном осуществлении.[16]
Другие публикации
Расчет основных коэффициентов по заданным показателям по регионам Российской Федерации
Исходные данные
Таблица 1
Исходные данные для заданий 1 и 2
Регионы
Оборот
организаций, млдр. руб.
Среднемесячная
номинальная з/п, руб.
Оборот
организации на 1 руб. з/п
Уд. вес
городского населения, %
Белгородская
область
520,2
14061
0,036995946
...