Разделы

Оценка затрат на качество

− протоколы (записи) анализа материалов;

− бюджеты подразделений и т.п.

Основные сложности, возникающие при оценке затрат на качество. При оценке затрат на качество может возникать много вопросов, например:

Относятся ли расходы на поверку измерительного оборудования к затратам на предупреждение или являются частью затрат на оценку? Ответ зависит от того, где используется это оборудование. Если в ОТК, то это затраты на оценку, если в производственном цехе при самоконтроле, то это затраты на предупреждение;

Часть персонала может работать, занимаясь одновременно:

− написанием методик по качеству (предупреждение);

− калибровкой и настройкой контрольного оборудования (оценка);

− работой с браком, обнаруженным при контроле внутри организации (отказы внутренние);

− работой с браком по жалобам потребителей (отказы внешние);

Распределение затрат времени таким персоналом можно выяснить, например, интервьюированием (опросом) или путем проведения так называемого фотографирования рабочего времени;

Затраты, связанные с необоснованными возвратами продукции, следует игнорировать.

Рекомендуемые этапы сбора данных о затратах на качество.

Пять рекомендуемых этапов сбора данных о затратах на качество включают в себя следующее:

Этап вычисления затрат, непосредственно связанных с функцией качества:

− оплата труда сотрудников отдела управления качеством (включая начисления на зарплату, отчисления в пенсионный фонд, фонд социального страхования и т.п.);

− затраты, связанные с использованием помещений (арендная плата, отопление, освещение, охрана и т.п.);

− отчисления на содержание вспомогательного персонала, канцелярские и другие административные расходы;

− амортизационные отчисления на специальное оборудование для контроля качества (включая компьютеры);

− стоимость расходуемых материалов.

Этап вычисления затрат, связанных с качеством и относящихся к функциям, выполняемым сотрудниками организации вне отдела управления качеством, например:

− часть (х %) зарплаты сотрудника отдела обслуживания потребителей, который занимается возвратом отказавшей продукции от потребителя;

− другие накладные расходы.

Внутренние затраты, связанные с "заложенными в бюджет" затратами, например, если запуск материала, необходимого для изготовления 100 штук продукции, составляет 110 единиц, то стоимость 10 единиц должна быть включена во внутренние затраты, связанные с отказами.

Внутренние затраты, связанные с "непредвиденными отказами", например, те затраты, которые не были запланированы при запуске материалов в производство (подобные затраты возникают в результате повторного контроля и переделки продукции, при отвлечении людей на оформление отчетов и на анализ брака, при утилизации отходов, при заказе новых материалов, при задержке отгрузки и т.п.).

Расходы, связанные с отказами после смены владельца, т.е. после доставки продукции к потребителю, а в некоторых случаях после приемки продукции потребителем.

Классификация затрат на качество, используемая в модели стоимости процесса.

Модель стоимости процесса выделяет из затрат, связанных с качеством, две группы:

Первая группа - это конформные затраты (необходимые расходы) - затраты на выполнение процесса с эффективностью 100 %. Это не означает, что процесс является эффективным или даже необходимым, но имеется в виду, всего лишь, что при выполнении процесса установленным путем он не может быть выполнен с меньшими затратами. Таким образом, конформные затраты - это минимальные затраты при выполнении процесса в соответствии с имеющимися техническими условиями.

Вторая группа - это не конформные затраты (дополнительные, лишние расходы) - затраты, обусловленные неэффективным выполнением процесса, например, из-за перерасхода ресурсов или излишних расходов на рабочую силу, материалы, оборудование, энергию и т.п., что обусловлено неправильностью входов, сделанными ошибками, отвергнутыми выходами и различными другими потерями. По-другому, это дополнительные, лишние расходы, связанные с возрастанием стоимости процесса при его неудачном осуществлении.[16]

Перейти на страницу: 1 2 3 

Другие публикации

Планирование и прогнозирование экономических показателей деятельности предприятия
Большое значение в успехе предприятия имеет планирование. Планирование - одна из составных частей управления, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей, способов и средств его достижения. Выделяется планирование отдельных сфер деятельности, видов ресурсов, например, производственное планирование, фин ...