Разделы

Технико-экономическое обоснование

В последние десятилетия прослеживается устойчивая тенденция к увеличению грузооборота на маршрутах соединяющих страны Восточной и Западной Европы со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, к таким странам можно отнести Японию, Китай, Республику Корея, страны Центральной и Юго-Восточной Азии. Самые кратчайшие маршруты для перемещения грузов по данным направлениям проходят через территорию России. Россия имеет все возможности для включения в мировой транспортный процесс, т.к. Россия обладает выгодным географическим положением, развитой транспортной инфраструктурой, способна за короткий промежуток времени увеличить количество транспортных маршрутов, проходящих по ее территории.

Интермодальными или мультимодальными системами (inter-modal, Multimodal system) называются интегрированные взаимоувязанные транспортные системы, основной задачей которых является ускорение, удешевление и упрощение процесса движения грузов укрупненными грузовыми местами (чаще всего в контейнерах международного образца ИСО, реже в трейлерах и контрейлерах) от изготовителя к потребителю по варианту «от двери до двери».

Интермодальная система - система доставки грузов несколькими видами транспорта, по единому перевозочному документу с передачей грузов в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой и без участия грузовладельца.

Мультимодальная система - аналогична интермодальной системе. В отличии от интермодальной системы в мультимодальной системе в роли экспедитора выступает один из видов транспорта, а другие являются его клиентами.

Понятие мультимодальных перевозок содержит ряд следующих важных аспектов. Первый из них связан с понятием «мультимодальные», означающим, что при осуществлении данной перевозки должны использоваться, по меньшей мере, два разных вида транспорта. Согласно второму требуется, чтобы перевозка осуществлялась на основании договора мультимодальной перевозки (ДМП) и организация перевозки осуществляется одним оператором.

Оператор мультимодальной перевозки (ОПМ) может быть либо тем лицом, которое фактически выполняет перевозку, либо, напротив, лицом, которое просто заключает договор перевозки не в качестве агента, а как сторона договора (принципал) принимающая на себя ответственность за исполнение договора и выдающая документ мультимодальной перевозки. Так, например, судовая компания, выдавшая сквозной коносамент или документ перевозки, который снимает с нее ответственность за дальнейшую перевозку - является ОМП.

Международная мультимодальная перевозка подразумевает использование более чем одного вида транспорта и организацию перевозки оператором, действующим в качестве принципала для всей перевозки. Это перевозка «от двери до двери», которая, в отличие от традиционного обслуживания одним или несколькими видами транспорта, обеспечивает доставку грузов по всему маршруту их следования.

Другие публикации

Расчет технико-экономических показателей автопредприятия
Автомобильный транспорт обладает высокой мобильностью, большим разнообразием транспортных средств по грузоподъёмности, грузоемкости, назначению, конструктивным и экономическим характеристикам, благодаря чему он может перевозить различные по виду, характеру, объёму и величине партии груза, обеспечивая высокую скорость их доставки. От качества работы автомобильного транспорта зави ...