Разделы

Технико-экономическое обоснование

В последние десятилетия прослеживается устойчивая тенденция к увеличению грузооборота на маршрутах соединяющих страны Восточной и Западной Европы со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, к таким странам можно отнести Японию, Китай, Республику Корея, страны Центральной и Юго-Восточной Азии. Самые кратчайшие маршруты для перемещения грузов по данным направлениям проходят через территорию России. Россия имеет все возможности для включения в мировой транспортный процесс, т.к. Россия обладает выгодным географическим положением, развитой транспортной инфраструктурой, способна за короткий промежуток времени увеличить количество транспортных маршрутов, проходящих по ее территории.

Интермодальными или мультимодальными системами (inter-modal, Multimodal system) называются интегрированные взаимоувязанные транспортные системы, основной задачей которых является ускорение, удешевление и упрощение процесса движения грузов укрупненными грузовыми местами (чаще всего в контейнерах международного образца ИСО, реже в трейлерах и контрейлерах) от изготовителя к потребителю по варианту «от двери до двери».

Интермодальная система - система доставки грузов несколькими видами транспорта, по единому перевозочному документу с передачей грузов в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой и без участия грузовладельца.

Мультимодальная система - аналогична интермодальной системе. В отличии от интермодальной системы в мультимодальной системе в роли экспедитора выступает один из видов транспорта, а другие являются его клиентами.

Понятие мультимодальных перевозок содержит ряд следующих важных аспектов. Первый из них связан с понятием «мультимодальные», означающим, что при осуществлении данной перевозки должны использоваться, по меньшей мере, два разных вида транспорта. Согласно второму требуется, чтобы перевозка осуществлялась на основании договора мультимодальной перевозки (ДМП) и организация перевозки осуществляется одним оператором.

Оператор мультимодальной перевозки (ОПМ) может быть либо тем лицом, которое фактически выполняет перевозку, либо, напротив, лицом, которое просто заключает договор перевозки не в качестве агента, а как сторона договора (принципал) принимающая на себя ответственность за исполнение договора и выдающая документ мультимодальной перевозки. Так, например, судовая компания, выдавшая сквозной коносамент или документ перевозки, который снимает с нее ответственность за дальнейшую перевозку - является ОМП.

Международная мультимодальная перевозка подразумевает использование более чем одного вида транспорта и организацию перевозки оператором, действующим в качестве принципала для всей перевозки. Это перевозка «от двери до двери», которая, в отличие от традиционного обслуживания одним или несколькими видами транспорта, обеспечивает доставку грузов по всему маршруту их следования.

Другие публикации

Повышение эффективности производства зерна
Зерновое производство является основной отраслью сельского хозяйства. Современное состояние зернового хозяйства оказывает решающее влияние на развитие всех отраслей агропромышленного комплекса и повышение народного благосостояния. От уровня производства зерна зависит удовлетворение потребностей населения в главном продукте питания - в хлебе, промышленности - в сырье, а также созда ...