Разделы

Общие принципы формирования мультимодальных транспортных узлов

Мультимодальный - это традиционный международный термин, обозначающий многовидовой.

. Пересечение в узле (городе) нескольких транспортных линий различных видов транспорта: железнодорожного, автомобильного, авиационного, водного (речного, морского), трубопроводного.

. Помимо того, что транспортные магистрали должны пересекаться в узле, необходимо, чтобы данные виды транспорта были достаточно развиты на данной территории.

. Наличие мощного складского и терминального комплекса, пригодного для хранения и переработки грузов, и в том числе контейнеров.

. Присутствие таможенной инфраструктуры, способной обеспечить таможенное сопровождение грузов.

. Наличие банков и страховых компаний, способных предоставить услуги по страхованию грузов.

. Возможности для развития информационных технологий и структур, способных обеспечить информационное сопровождение грузов.

Основной задачей формирования мультимодального транспортного узла является комплексное развитие всех видов транспорта и терминального и складского хозяйства на территории мультимодального транспортного узла.

Конечной целью формирования мультимодального транспортного узла будет являться создание не только мощной транспортной и терминально-складской инфраструктуры с передовой технологией погрузочно-разгрузочных работ, но и возникновение в этом месте информационного, логистического и сервисного центров, развитие туристического комплекса, подъем (развитие) промышленного производства.

Для того чтобы Россия играла ведущую роль в мировой транспортной системе, была транспортным и геостратегическим мостом между Европой, Азией и Америкой, она должна обеспечить такой же уровень прохождения и переработки грузов, какой осуществляется в мультимодальных транспортных узлах зарубежных стран. Необходимо налаживать связи с этими узлами и работать с ними по единой технологии, а для этого нужно формировать и развивать систему российских мультимодальных транспортных узлов. К сожалению, этот процесс пока идет достаточно медленно, в той же Германии мультимодальные транспортные узлы развиты настолько, что уже являются по своей сути узлами третьего поколения, у нас же не созданы узлы даже первого поколения.

Развитие мультимодальных транспортных узлов в России выступает необходимым условием для интеграции нашей страны в мировую транспортную систему и обеспечения в ней нашему государству одной из лидирующих позиций. В этой связи интересен опыт формирования мультимодального транспортного узла на примере Новосибирска. Аналогичные работы проводятся в городе Красноярске.

Другие публикации

Расчет основных технико-экономических показателей предприятия
Характеристика предприятия ...