Разделы

Актуальность создания мультимодального транспортного узла

Рис.2 Структурная схема АСУ автоматизированного мультимодального транспортного терминала

Сформированные складские единицы сопровождаются товаросопроводительным документом и направляются с помощью конвейера к посту автоматического управления, на котором оператор задает каждой складской единице адрес хранения. Здесь же в зависимости от способа построения системы АСУ груз кодируется (при необходимости) и далее автоматически направляется на заданное место хранения. При этом груз движется из зоны контейнерной площадки в зону работы автоматических кранов-штабелеров для последующей его укладки в стеллажи. В обратном порядке осуществляется выемка груза из стеллажа для распределения его отправителям. Пооперационные транспортно-технологические схемы автоматизированного производственного корпуса приведены в приложениях 2, 3, 4.

Стеллажное хранение грузов в автоматизированных терминалах имеет преимущества перед штабельной укладкой: увеличивается вместимость и полезная площадь мультимодального транспортного терминала, повышается уровень механизации и автоматизации складских и перегрузочных операций. Кроме того, при стеллажном способе хранения грузов снижаются инвестиционные затраты на возведение нового терминала, снижается себестоимость грузопереработки до 40%, увеличивается производительность труда обслуживающих работников в 1,3-1,5 раза.

Мультимодальный транспортный терминал может служить объектом проекта логистической подсистемы материально-технического обеспечения, технической эксплуатации автомобильного транспорта Красноярского края. При разработке логистической подсистемы использовались методы моделирования расчета потребности в запасных частях и затрат связанных с хранением, транспортированием и.т.д. Разработана программа расчета.

База данных содержит показатели по всем типам автомобилей, срокам службы подвижного состава, его количественного состояния по регионам Красноярского края и т.д. Кроме того содержится информация по основным производителям и потребителям запасных частей, находящихся в странах СНГ и за рубежом. Центральный сервер базы данных МТТ непосредственно связан с логистическим центром транспортного узла. Разработанная информационная система позволяет в режиме реального времени получать, передавать и корректировать информацию о движении материальных потоков, реальной величине грузооборота, необходимого состава транспортно-технологических машин и т.д. В перспективе возможно создание автоматизированного комплекса транспортных терминалов, обеспеченных АСУ и информационно связанных с операторским мультимодальным центром транспортного узла.

Перейти на страницу: 1 2 

Другие публикации

Расчет основных технико-экономических показателей предприятия
Характеристика предприятия ...