Разделы

Расчет эффективности использования оборотных средств

Таб. 3

№ п/п

Наименования показателя

Величина

Отклонение(-/+)

1 год

2 год

3 год

2 год

3 год

1

Коэффициент оборачиваемости (число оборотов)

11,1

10,3

9,8

-0,7

-1,3

2

Длительность оборота (дни)

32,4

34,8

36,8

2,3

4,3

3

Материалоотдача

2,3

2,2

2,1

-0,1

-0,2

4

Материалоемкость

0,43

0,45

0,47

0,03

0,05

Коэффициент оборачиваемости характеризуется числом циклов полного кругооборота оборотных средств в течение отчетного периода времени (в данном случае одного года) и рассчитывается по формуле:

Ссмр - годовой объем строительно-монтажных работ, руб.;

ОС - среднегодовая величина оборотных средств, руб.

Средняя длительность одного оборота показывает за какой период оборотные средства пройдут все стадии кругооборота и возвратятся в организацию в виде выручки от реализации строительно-монтажных работ.

=

Материалоемкость продукции показывает величину материальных затрат, приходящуюся на рубль произведенной продукции:

См - материальные затраты, руб.;

Ссмр - годовой объем строительно-монтажных работ, руб.

Материалоотдача - обратный показатель материалоемкости продукции рассчитывается по формуле:

Данные таб. 3 коэффициент оборачиваемости капитала на третий год периоде составил 9,8 оборотов что меньше на - 1,3 оборотов меньше по сравнению с базовым периодом, а длительность оборота наоборот увеличилась на 4.3 дня по сравнению с базовым.

По данным таб. 3 Материалоотдача снижается, а материалоемкость повышается.

Выводы: Снижение коэффициента оборачиваемости и увеличение длительности говорит о том, что интенсивность использования оборотных средств снижается.

Рост показателя материалоемкости и снижение показателя материалоотдачи указывают на то, что для производства продукции, организация увеличивает расход материальных ресурсов и уменьшение дохода от произведенной продукции. Следовательно, с каждым годом оборотные средства организация используются неэффективно.

Другие публикации

Расчет технико-экономических показателей и экономической эффективности деятельности транспортного терминала с разработкой оптимальных моделей механизации
Переход к мультимодальной системе перевозок грузов взамен действующих разобщенных звеньев доставки грузов, создание в перспективе мультимодального транспортного узла в Красноярском крае требует разработки комплексного проекта ее формирования. Принципиальная схема мультимодальной транспортной системы достаточно проста. Она отражает такие черты как замкнутость транспортного проце ...