Разделы

Понятие и классификация предприятий

Предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Как обособленная экономическая структура, предприятие самостоятельно устанавливает, какую продукцию и сколько продукции производить, реализовывать, покупать, распределять, а также каким образом распределяется продукт на собственные нужды и на остальные.

Рыночная экономика предполагает, прежде всего, свободные цены, уравновешивающие спрос и предложения. Она отрицает свойственное жесткой централизованной системе снабжения заранее обусловленное прикрепление поставщиков к потребителям. Непостоянство спроса и предложения вызывает изменения рыночных цен. Поэтому экономическим службам предприятий требуется производить в оперативном порядке соответствующие расчеты и вносить коррективы в производственную программу предприятия

Помимо прочего, предприятия участвуют в социально-производственной жизни государства: оно предоставляет рабочие места, платит заработную плату, налоги, то есть в конечном итоге участвует в развитии государственной экономики, самостоятельно решая при этом собственные производственные, хозяйственные и социальные вопросы и устанавливая форму своей внутренней организации. Чем эффективнее работа предприятия - тем более весомый вклад его в развитие государственной экономики, вследствие чего предприятия обоснованно можно считать основными ее звеньями.

Предприятие в соответствии с правовыми актами является юридическим лицом и несет имущественную ответственность. Основная цель деятельность любого предприятия - получение прибыли. Чтобы получить максимальную прибыль, необходимо производить соответствующие товары или услуги, при этом уровень издержек предприятия не должен превышать доходов от реализации товаров или услуг. Для этого необходимо учитывать ряд факторов, как то: спрос покупателей, их желания, насыщенность рынка данными товарам и услугами (уровень конкуренции), способность предприятия производить данные товары и услуги, а также его организационную систему, в том числе ее производительности, уровень организации производства, научно-технический прогресс предприятия. Немаловажную роль играет организация маркетинга и форм хозяйствования предприятия.

Предприятия можно классифицировать по различным признакам:

• по назначению производимой продукции или работ, услуг;

• по особенностям технологического процесса,

• по организационным типам построения структуры управления;

• по характеру потребляемого сырья и способам его переработки;

• по уровню специализации;

• по формам собственности;

• по способу распределения прибыли и убытков;

• по источникам формирования имущества;

• по размерам и т д.

Другие публикации

Разработка стандарта Управление затратами на качество для предприятия ОАО Радий
В условиях рыночной экономики основной целью деятельности предприятия является достижение максимального экономического результата - прибыли. Все другие виды результатов деятельности направлены на достижение максимальной прибыли, которая, в свою очередь, является основой и источником средств дальнейшего роста этих результатов. Сказанное определяет важность оценки и управления затра ...