Разделы

Состав и структура эксплуатационных расходов

Эксплуатационные расходы представляют собой денежное выражение затрат на транспортировку грузов и пассажиров. К ним относят заработную плату работников эксплуатационного штата, оплату потребленных в процессе перевозок топлива, электроэнергии, смазочных и других материалов, запасных частей, содержание и текущий ремонт основных фондов, и другие расходы.

Эксплуатационные расходы железных дорог состоят из следующих элементов затрат: затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, расходы на материалы и прочие материальные затраты, топливо, энергию, амортизацию основных фондов отчисления в ремонтный фонд, прочие затраты. Группировка расходов по элементам затрат осуществляется как при составлении плана, так и при учете фактических затрат.

По элементу “Затраты на оплату труда “отражают расходы на оплату труда основного производственного персонала предприятия, а также затраты на оплату труда на состоящих в штате предприятия работников, занятых в эксплуатационной деятельности.

По элементу “Отчисления на социальные нужды“ отражают обязательные отчисления на государственное социальное страхование, в пенсионный фонд, государственный фонд занятости населения, на медицинское страхование работников.

В затратах на материалы учитывают стоимость покупных материалов, используемых в процессе производства продукции (работ, услуг), на содержание и ремонт подвижного состава, постоянных устройств, оборудования, зданий и сооружений, а также стоимость запасных частей для ремонта подвижного состава и других машин и оборудования, элементов верхнего строения пути, износ спецодежды и малоценных предметов и др.

В затратах на топливо отражают стоимость приобретенного топлива всех видов, расходуемого на тягу поездов, отопление зданий и другие технологические цели.

В затратах на энергию учитывают стоимость всех видов покупной энергии (электрической, тепловой, сжатого воздуха и др.), расходуемой на передвижение поездов с электрической тягой и электросекций, на технологические, энергетические, осветительные и другие производственные нужды предприятия.

По элементу “Амортизация основных фондов“ планируют и учитывают амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов исходя из их балансовой стоимости и установленных норм.

К прочим расходам относят налоги, сборы, отчисления в специальные внебюджетные фонды, платежи по обязательному страхованию имущества предприятия, платежи по кредитам, затраты на командировки, подъемные, плату посторонним предприятиям за пожарную и сторожевую охрану, за подготовку и переподготовку кадров, оплату услуг связи, вычислительных центров, банков, отчисления в резерв на создание ремонтного фонда и др.

Некоторые затраты железных дорог в эксплуатационные расходы не включают, так как с точки зрения народного хозяйства в целом они расходами не являются, а представляют собой перераспределение средств. Это, например, уплаченные налоги, являющиеся перераспределением национального дохода через бюджет, уплаченные штрафы, пени и неустойки, представляющие собой перераспределение средств между предприятиями и организациями. Не относят к эксплуатационным расходам убытки от стихийных бедствий и другие затраты, не обусловленные нормальным транспортным процессом.

Сумма эксплуатационных расходов является одним из важнейших показателей хозрасчетной деятельности железных дорог. Она служит основой для исчисления себестоимости грузовых и пассажирских перевозок, а также суммы прибыли от выполнения этих перевозок.

Основная задача бухгалтерского учета состоит в своевременном, полном и достоверном отражении всех затрат, связанных с выполнением плана перевозок и выявлении резервов снижения этих затрат. Осуществляя контроль за использованием средств, учет выступает в качестве активного орудия соблюдения строжайшей их экономии и снижения себестоимости их перевозок.

Построение бухгалтерского учета эксплуатационных расходов должно обеспечивать получение полной информации об этих расходах в необходимых разрезах, составление установленной отчетности и проведение экономического анализа расходов и себестоимости перевозок.

Другие публикации

Расчет себестоимости производства вишневого железооксидного пигмента
Целью курсовой работы является расчёт себестоимости участка производства вишневого железооксидного пигмента. Вишневый железооксидный пигмент по химическому составу представляет собой окись железа α-Fe2O3 75-95% по массе. Вишневый железооксидный пигмент представляет собой дисперсный порошок красно-вишневого цвета. Устойчив к действию света, атмосферных влияний, щелoчей и с ...