Разделы

Анализ затрат по статьям калькуляции

Необходимо выявить влияние соблюдения норм расхода материалов и цен на них на себестоимость грузоперевозок.

Аналогично анализируется влияние факторов на изменение затрат по статье "Топливо и энергия на технологические цели".

Калькуляционная статья "Основная заработная плата производственных рабочих" также относится к числу важнейших в себестоимости грузоперевозок. Аналогично анализируется изменение прямых материальных и трудовых затрат в себестоимости единицы грузоперевозок по сравнению с предыдущим годом.

Значительную часть себестоимости грузоперевозок составляют косвенные расходы. Их анализ проводится при изучении смет расходов на обслуживание производства и управление.

К расходам на обслуживание производства и управление относятся:

общепроизводственные расходы (расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования и цеховые расходы);

общехозяйственные расходы.

При анализе расходов на обслуживание производства и управление следует:

оценить динамику расходов как в целом, так и по отдельным видам;

дать оценку изменения расходов в расчете на один рубль объема грузоперевозок, как в целом, так и по отдельным видам;

дать оценку выполнения смет расходов на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, цеховых и общехозяйственных расходов;

изучить причины как превышения плановых расходов, так и экономии расходов по сметам.

При анализе сравниваются темпы роста объема грузоперевозок с темпами роста расходов на обслуживание производства и управление. Темп роста объема грузоперевозок должен опережать темп роста указанных расходов. В этом случае происходит относительное сокращение расходов в расчете на один рубль грузоперевозок.

Сопоставление в динамике расходов на обслуживание грузоперевозок и управление в расчете на один рубль грузоперевозок показывает, как изменилась их доля в стоимости грузоперевозок и какая наблюдается тенденция - роста или снижения.

В процессе анализа по каждой статье сметы фактические, расходы сравниваются с плановыми и определяются причины отклонений.

На отклонение фактических расходов на содержание и эксплуатацию машин и оборудования от плановой величины по смете в основном оказывают влияние два фактора: изменение объема производства и нарушение сметы расходов. Для выявления влияния каждого из этих факторов расходы подразделяются на переменные и условно-постоянные.

Статьи, величина расходов по которым меняется под влиянием изменения объема производства, относят к переменным расходам, а статьи, величина которых практически не зависит от объема производства, - к условно-постоянным.

К переменным расходам, относят статьи: эксплуатация машин и оборудования, внутрихозяйственное перемещение грузов, износ МБП. Остальные расходы относят к условно-переменным.

Для выявления влияния фактора объема производства необходимо плановую величину переменных расходов по смете пересчитать с учетом выполнения плана по объему грузоперевозок и из полученного результата вычесть плановые переменные расходы. Путем исключения размера влияния первого фактора из общего отклонения по смете расходов на содержание и эксплуатацию машин и оборудования определяют влияние второго фактора на изменение расходов по смете.

Анализ эксплуатационных расходов по статьям калькуляции.

2010 г

2011 г

2011 от 2010

Показатели

Сумма

Уд.вес

Сумма

Уд.вес

Абс.

Отн.

Материальные затраты

5586348

5,64

2330006

2,67

-3256342

41,7

Топливо

6986890

7,06

5048684

5,79

-1938206

72,3

Энергия

364981

0,36

415017

0,48

50036

113,7

Затраты на оплату труда

38992596

39,4

32845881

37,7

-6146715

84,2

Страховые платежи

5997937

6,06

5182977

5,94

-814960

86,4

Прочие расходы

40803039

41,24

40762731

46,8

-40308

99,9

Налог на имущество

304

3,07

910

0,001

606

299,3

Налог на землю

26100

0,03

26100

0,03

0

100

Оплата услуг сторонних организаций

183300

0,19

504500

0,58

321200

275,2

Итого:

98941495

100

87116806

100

-11824689

88,04

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие публикации

Расчет календарно-плановых нормативов и технико-экономических показателей однопредметной непрерывно-поточной линии
Поточное производство - это наиболее прогрессивная форма организации, при которой последовательно реализуются все общие требования рационального ведения производственного процесса. Поточные методы производства широко распространенны во многих отраслях промышленности, особенно широко применяются на предприятиях массового и крупносерийного производства. Применение поточного произв ...