Разделы

Анализ рынка жилой недвижимости Перми

По итогам 2011 года рынок вторичного жилья Перми существенно сократился в объемах. И так похудевший рынок после кризиса, к концу года, ввиду резкого увеличения спроса на фоне экономической неразберихи, когда покупатели стали вкладывать деньги в покупку готового жилья сократился в объемах на треть.

С рынка уходят наиболее ликвидные, в том числе и наиболее доступные по цене объекты. К концу года сокращение объемов предложения по продаже на рынке многоквартирного жилья составило 20,52%, при этом на рынке вторичных объектов выставленных на продажу в базе Пермской МЛС стало меньше на 33,89% (-870 объектов), а относительно декабря 2008 года вообще практически на 70% (-3767 объектов).

В зависимости от количества комнат за год на рынке вторичного жилья г. Перми объем предложения однокомнатных, двухкомнатных и трехкомнатных сократился на 32,69%, 37,56% и 36,27% соответственно. Менее всего изменения коснулись многокомнатных квартир, их количество сократилось на 15,19%.

Относительно месторасположения меньше всего стало предложений в Мотовилихинском районе (- 46,53%). В Кировском, Индустриальном, Свердловском районах сокращение составило 42,91%, 37,62% и 30,53% соответственно. Предложений купить квартиру в Дзержинском и Ленинском районах за год стало меньше на 27,51% и 21,86%. Меньше всего спросом пользуется Орджоникидзевский район ввиду сильной отдаленности от центра города, количество предложений по продаже здесь сократилось лишь на 12,5%.

На начало февраля 2012 года на пермском рынке жилой недвижимости сложилась следующая ценовая ситуация:

Вторичный рынок (т.р./кв. м)

Район

Декабрь 2011

Январь 2012

Прирост

Дзержинский

49,89

50,79

1,80%

Индустриальный

49,16

51,18

4,11%

Кировский

39,72

41,08

3,43%

Ленинский

57,95

57,48

-0,81%

Мотовилихинский

47,25

48,64

2,93%

Орджоникидзевский

35,29

35,88

1,68%

Свердловский

46,97

48,64

3,56%

Средняя цена

45,75

46,87

2,45%

Другие публикации

Планирование производственной программы предприятия
Производство и реализация пищевой продукции является неотъемлемым элементов рыночного хозяйства Они определяют его суть и составляют основу экономических отношений по удовлетворению потребность населения и отраслей хозяйства. Назначение пищевой продукции - обеспечить спрос потребления продуктов питания, продовольственную безопасность страны. В условиях конкурентного рынк ...