Разделы

Теоретические аспекты методов доходного подхода к оценке стоимости компании

· Большее количество сравнимых компаний дает лучшее усреднение

· Использование большего количества сравнимых компаний снижает «качество» выбираемых для сравнения компаний.

Обычно на практике в зависимости от индустрии используют не более 3-5 компаний для сравнения. Цель - это найти наиболее похожие на целевую компании (с точки зрения бизнеса, операционной стратегии, положения на рынке, финансового состояния) и наиболее подходящие с точки зрения здравого смысла мультипликаторы.

Основной плюс метода оценки с помощью мультипликаторов заключается в том, что оценщик использует анализ других компаний, который за него уже сделал рынок (инвесторы). Цена акций уже воплощает в себе множество различных моделей и мнений инвесторов относительно стоимости компании.

Второй огромный плюс этого метода состоит в том, что с его помощью оценщик вряд ли сильно ошибется в своей оценке. Оценка не будет значительно расходиться с оценкой компании рынком, и результат будет близок к результату, который получат другие инвесторы. Именно поэтому этот метод очень часто используется для оценки цены, которую инвесторы предлагают за акции компании в IPO. По этой же причине анализ по мультипликаторам будет очень полезным дополнением к DCF анализу компании, которую вы хотите поглотить.

Однако анализ по мультипликаторам неизбежно «усредняет» все компании между собой и не учитывает ряд важных вещей:

Ø Леверидж

. При использовании мультипликаторов оценщик никак не может учесть разницу в структуре капитала компаний (если только не выберет компании для сравнения с левериджем, близким к целевой);

Ø Операционная эффективность.

Очень сложно отделить более эффективную компанию от менее эффективной, учесть возможные отличия вашей «целевой» компании от других в плане операционной эффективности. Опять же, проблема частично (но не всегда) решается за счет правильного подбора компании для сравнения;

Ø Финансовая отчетность.

Точность сравнения зависит и от сравнимости тех стандартов ведения финансовой отчетности, которые используют сравниваемые между собой компании. Например, финансовый результат компании, использующей LIFO, обычно будет хуже, чем у компании, использующей FIFO, даже при абсолютно одинаковых прочих данных компаний. В результате различия в методах ведения финансовой отчетности могут исказить анализ.

Мультипликаторы обычно дают очень приблизительное представление о возможной реальной стоимости компании, поэтому обычно оценку по мультипликаторам используют в качестве первой прикидки и дополняют ее анализом с использованием метода DCF - классического с использованием WACC или других методов.

Метод дисконтированных денежных потоков для фирмы (FCFF)

Интерес для инвесторов, вкладывающих средства в активы той или иной фирмы, представляет способность ее менеджмента генерировать положительные денежные потоки от её эксплуатации, которые не только покрывают все необходимые затраты, но и обеспечивают прирост благосостояния. Поэтому в процессе принятия решений инвесторы уделяют основное внимание не валовому или чистому, а свободному денежному потоку фирмы, который может быть направлен в их распоряжение. Так как этот поток создается производственными или операционными активами фирмы, его часто называют денежным потоком от активов.

Свободный денежный поток фирмы (free cash flow to the firm - FCFF) - это посленалоговый денежный поток от ее операционной деятельности за вычетом чистых инвестиций в основной и оборотный капитал, доступный инвесторам (кредиторам и собственникам).

Поскольку FCFF представляет собой денежный поток, полученный в результате эксплуатации активов, который направлен инвесторам, его величина должна быть равна сумме выплат, и обратно.

Денежные потоки от активов = Денежные потоки кредиторам + Денежные потоки собственникам

В формализованном виде тождество денежных потоков может быть задано следующим равенством:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другие публикации

Расчет календарно-плановых нормативов и технико-экономических показателей однопредметной непрерывно-поточной линии
Поточное производство - это наиболее прогрессивная форма организации, при которой последовательно реализуются все общие требования рационального ведения производственного процесса. Поточные методы производства широко распространенны во многих отраслях промышленности, особенно широко применяются на предприятиях массового и крупносерийного производства. Применение поточного произв ...