Разделы

Теоретические аспекты методов доходного подхода к оценке стоимости компании

· Большее количество сравнимых компаний дает лучшее усреднение

· Использование большего количества сравнимых компаний снижает «качество» выбираемых для сравнения компаний.

Обычно на практике в зависимости от индустрии используют не более 3-5 компаний для сравнения. Цель - это найти наиболее похожие на целевую компании (с точки зрения бизнеса, операционной стратегии, положения на рынке, финансового состояния) и наиболее подходящие с точки зрения здравого смысла мультипликаторы.

Основной плюс метода оценки с помощью мультипликаторов заключается в том, что оценщик использует анализ других компаний, который за него уже сделал рынок (инвесторы). Цена акций уже воплощает в себе множество различных моделей и мнений инвесторов относительно стоимости компании.

Второй огромный плюс этого метода состоит в том, что с его помощью оценщик вряд ли сильно ошибется в своей оценке. Оценка не будет значительно расходиться с оценкой компании рынком, и результат будет близок к результату, который получат другие инвесторы. Именно поэтому этот метод очень часто используется для оценки цены, которую инвесторы предлагают за акции компании в IPO. По этой же причине анализ по мультипликаторам будет очень полезным дополнением к DCF анализу компании, которую вы хотите поглотить.

Однако анализ по мультипликаторам неизбежно «усредняет» все компании между собой и не учитывает ряд важных вещей:

Ø Леверидж

. При использовании мультипликаторов оценщик никак не может учесть разницу в структуре капитала компаний (если только не выберет компании для сравнения с левериджем, близким к целевой);

Ø Операционная эффективность.

Очень сложно отделить более эффективную компанию от менее эффективной, учесть возможные отличия вашей «целевой» компании от других в плане операционной эффективности. Опять же, проблема частично (но не всегда) решается за счет правильного подбора компании для сравнения;

Ø Финансовая отчетность.

Точность сравнения зависит и от сравнимости тех стандартов ведения финансовой отчетности, которые используют сравниваемые между собой компании. Например, финансовый результат компании, использующей LIFO, обычно будет хуже, чем у компании, использующей FIFO, даже при абсолютно одинаковых прочих данных компаний. В результате различия в методах ведения финансовой отчетности могут исказить анализ.

Мультипликаторы обычно дают очень приблизительное представление о возможной реальной стоимости компании, поэтому обычно оценку по мультипликаторам используют в качестве первой прикидки и дополняют ее анализом с использованием метода DCF - классического с использованием WACC или других методов.

Метод дисконтированных денежных потоков для фирмы (FCFF)

Интерес для инвесторов, вкладывающих средства в активы той или иной фирмы, представляет способность ее менеджмента генерировать положительные денежные потоки от её эксплуатации, которые не только покрывают все необходимые затраты, но и обеспечивают прирост благосостояния. Поэтому в процессе принятия решений инвесторы уделяют основное внимание не валовому или чистому, а свободному денежному потоку фирмы, который может быть направлен в их распоряжение. Так как этот поток создается производственными или операционными активами фирмы, его часто называют денежным потоком от активов.

Свободный денежный поток фирмы (free cash flow to the firm - FCFF) - это посленалоговый денежный поток от ее операционной деятельности за вычетом чистых инвестиций в основной и оборотный капитал, доступный инвесторам (кредиторам и собственникам).

Поскольку FCFF представляет собой денежный поток, полученный в результате эксплуатации активов, который направлен инвесторам, его величина должна быть равна сумме выплат, и обратно.

Денежные потоки от активов = Денежные потоки кредиторам + Денежные потоки собственникам

В формализованном виде тождество денежных потоков может быть задано следующим равенством:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другие публикации

Политика органов местного самоуправления в сфере поддержки малого бизнеса
Актуальность темы. В последние годы малому бизнесу придается большое значение. Его роль в формировании местного и федерального бюджетов, в решении социальных проблем признается на всех уровнях государственного управления. Развитие малого предпринимательства является одним из приоритетных направлений. С каждым годом растет вклад малого бизнеса в валовой региональный продукт. ...