Разделы

Общая характеристика ОАО «Седьмой континент» и рынка продуктового ритейла

слияние поглощение стоимость доходный

ОАО «Седьмой Континент»

было основано в 1994 году и является международной розничной торговой сетью и одним из лидеров розничного рынка России. Магазины сети предлагают своим покупателям широкий ассортимент товаров и услуг высокого качества, гибкую ценовую политику, всегда отвечают требованиям рынка, являясь высокотехнологичными торговыми площадками. В компании трудятся более 14 000 сотрудников.

Компания «Седьмой Континент» - одна из первых российских мультиформатных розничных сетей. Работа сразу в нескольких форматах (гипермаркет и супермаркет) позволяет компании не только постоянно расширять сферу своей деятельности, но и повышать конкурентоспособность магазинов, расширять круг постоянных покупателей с самыми разными потребительскими предпочтениями и доходами.

Основное направление деятельности компании - это управление сетью продуктовых магазинов под брэндами: «Седьмой Континент - Пять звезд», «Седьмой Континент - Универсам», «Седьмой Континент - Рядом с домом», «Седьмой Континент - Гастрономия», «НАШ Гипермаркет», «Простор».

На конец декабря 2009 года магазины сети расположены в Москве и Московской области (121 супермаркет и 4 гипермаркета), Калининграде и Калининградской области (10 супермаркетов), Белгороде (1 гипермаркет), Рязани (1 гипермаркет), Челябинске (1 гипермаркет), Минске, Республика Беларусь (1 гипермаркет), Перми (1 супермаркет и 1 гипермаркет), и в Ярославле (1 гипермаркет).

В компании действует собственная служба заказа и доставки товаров в Москве и Московской области. Ассортимент представленной через интернет магазин продукции и насчитывает более 12 тыс. наименований продовольственных и непродовольственных товаров. Заказы принимаются по многоканальному телефону либо через официальный сайт. Помимо продуктов традиционных марок Компания продает порядка 1000 наименований продукции под собственной торговой маркой (Private Label) «Наш продукт» и «Седьмой Континент».

В конце 2010 года компания открыла 2 гипермаркета «НАШ» в городе Обнинск (Калужская обл.) и в Иваново, 2 магазина формата «Рядом с домом и 1 универмаг» в Москве.

Также компания проводит и социальную политику:

в магазинах компании действуют скидки в утренние часы, что позволяет пенсионерам покупать продукты по сниженным ценам. Компания также оказывает материальную помощь детским учреждениям.

На сегодняшний день в магазинах сети «Седьмой Континент» представлено более 1100 товарных наименований под собственной торговой маркой

«НАШ продукт» и «Седьмой Континент». Для реализации проекта Private Label компания выбирает известных производителей с устойчивой репутацией, которые занимают лидирующие позиции в отрасли. Стоимость товаров под частной маркой на 10-20% ниже аналогов.

Как и любой другой рынок, рынок продуктового ритейламожно сегментировать. Выделяют следующие типы предприятий розничной торговли:

· Сash&carry (торговая площадь - от 1500 кв. м, принцип мелкооптовой торговли - «Лента», «Metro», однако преимущественно покупки осуществляются в целях личного потребления)

· Гипермаркет (площадь более 2,500 кв. м, не менее 35% торгового пространства отведено под торговлю непродовольственными товарами - «O'Кей», «Максидом»)

· Супермаркет (площадь от 400 до 2500 кв. м, более 70% ассортимента составляют продовольственные товары и товары повседневного спроса - «Перекресток», «Патерсон»)

· Дискаунтер (площадь от 300 до 900 кв. м, ассортимент продукции варьируется от 1000 до 4000 наименований, ходовые товары предлагаются по низким ценам - «Дешево», «Пятерочка», «Копейка», «Дикси»)

· Магазин «у дома» (небольшая торговая площадь - до 300 кв. м, часто имеет круглосуточный режим работы - «АБК», «Самохвал»)

· Универмаг (универсальный магазин, реализующий широкий ассортимент непродовольственных товаров - «Московский», «Гостиный двор»)

Таблица 1. Характеристика организованных форм торговли продовольственными товарами

Тип

Определение

Площадь

Ассортимент

Местоположение

Типичный покупатель

Cash & Carry

Магазин, торгующий мелким и средним оптом для юридических и физических лиц

Около 20000 кв. м.

20000-40000 ассортиментных позиций

Вдали от центра, на пересечении транспортных путей.

Оптовый покупатель. Как юридические, так и физические лица.

Гипермаркет

Большой торговый центр, включающий в себя большой супермаркет и магазины по продаже бытовой техники, одежды и т.д., собственное производство быстрооборач-иваемых потребительских товаров (FMCG), в основном, пищевых (хлебобул. изд., салаты и др.)

10000-40000 кв. м.

20000-40000 ассортиментных позиций

Легкодоступные места на пересечении транспортных артерий.

Широкие слои с разнымидоходами. Покупатель мобилен.

Супермаркет

Магазин, работающий по системе самообслуживания, предлагающий широкий ассортимент товаров. Есть торговля через прилавок (товары, требующие взвешивания). Торговый зал оформлен максимально дружелюбно по отношению к покупателям.

3000-10000 кв. м.

7000-20000 ассортиментных позиций

В местах концентрации жилых домов. Может находиться как в центре, так и на окраинах.

Широкие слои с разными доходами.

Дискаунтер

Магазин, продающий товары с минимальной торговой наценкой (0,5-3,5%). Ассортимент состоит из быстро-оборачиваемых товаров, при этом 50% занимают собственные торговые марки (private label). Торговый зал оформлен максимально аске-тично: в основном простые, ничем не оформленные полки, товары зачастую находятся прямо в коробках. Нет торговли через прилавок. Оборудование торгового зала максимально простое и дешевое.

300-1000 кв. м

500-2000 ассортиментных позиций

В местах массовой застройки.

С низкими доходами.

«Магазин у дома»

Магазин, обслуживающий жителей небольшого района или квартала, расположенный в радиусе шаговой доступности

200-500 кв. м.

1000-1500 ассортиментных позиций

Места с большим скоплением людей: площади возле метро, остановок общественного транспорта и т.д.

Широкие слои с разным уровнем дохода; работающие мужчины и женщины, покупающие продукты в вечернее время.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие публикации

Оценка управления оборотными активами фирмы Связной Логистика
Политика управления оборотными активами фирмы является одним их ключевых факторов успешной деятельности, в связи с чем, проблема рационального управления оборотными средствами стоит на повестке дня большинства предприятий. Актуальность исследования вопроса управления оборотными активами обусловлена не только экономической нестабильностью, но и постоянным преобразованием техноло ...