Разделы
- Расчет экономических показателей предприятия
- Оценка недвижимости
- Оценка экономической эффективности развития сети
- Паевые инвестиционные фонды в России
- Планирование обеспеченности
- Поведение потребителя
- Экономические принципы
Анализ себестоимости продукции
Себестоимость продукции - это выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. В себестоимости продукции как синтетическом показателе отражаются все стороны производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия: степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качество работы отдельных работников и руководства в целом.
Исчисление этого показателя необходимо по многим причинам, в том числе для определения рентабельности отдельных видов продукции и производства в целом, определения оптовых цен на продукцию, осуществления внутрипроизводственного хозрасчета, исчисления национального дохода в масштабах страны. Себестоимость продукции является одним из основных факторов формирования прибыли. Если она повысилась, то при остальных равных условиях размер прибыли за этот период обязательно уменьшиться за счет этого фактора на такую же величину. Между размерами величины прибыли и себестоимости существует обратная функциональная зависимость. Чем меньше себестоимость, тем больше прибыль, и наоборот. Себестоимость является одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов этого объекта управления.
Основными источниками информации, необходимой для проведения анализа себестоимости, являются отчетные данные; данные бухгалтерского учета (синтетические и аналитические счета, отражающие затраты материальных, трудовых и денежных средств, соответствующие ведомости, журналы-ордера и в необходимых случаях первичные документы); плановые (сметные, нормативные) данные о затратах на производство и реализацию продукции и отдельных изделий (работ, услуг).
Для более глубокого изучения причин изменения себестоимости анализируют отчетные калькуляции по отдельным изделиям, сравнивают фактический уровень затрат на единицу продукции с плановым и данными прошлых периодов, других предприятий в целом и по статьям затрат.
) Затраты на производство продукции, тысяч рублей
Таблица 2.16.
Наименование |
Смета затрат |
Фактические затраты |
Отклонение (+; - ) | ||
Сумма |
Удельный вес, % |
Сумма |
Удельный вес, % | ||
Материальные затраты |
30600 |
31,13 |
31000 |
31,83 |
+400 |
Расходы на оплату труда |
45090 |
45,86 |
43960 |
45,13 |
-1130 |
Расходы на социальные нужды |
17360 |
17,66 |
16920 |
17,37 |
-440 |
Амортизационные отчисления |
1360 |
1,38 |
1320 |
1,36 |
-40 |
Прочие затраты |
3900 |
3,97 |
4200 |
4,31 |
+300 |
Итого себестоимость |
98310 |
100 |
97400 |
100 |
-910 |
Решение:
Итого с/сплан = 30600 + 45090 + 17360 + 1360 + 3900 = 98310
Итого с/сфакт = 31000 + 43960 + 16920 + 1320 + 4200 = 97400
∆ МЗ = 31000 - 30600 = +400
∆ ОТ = 43960 - 45090 = - 1130
∆ РСН = 16920 - 17360 = - 440
∆ АО = 1320 - 1360 = - 40
∆ Пр З = 4200 - 3900 = +300
∆ с/с = 97400 - 98310 = - 910
Удельный вес затрат по смете:
Уд. в. МЗ = 30600/98310 * 100% = 31,13%
Другие публикации
Оценка управления оборотными активами фирмы Связной Логистика
Политика
управления оборотными активами фирмы является одним их ключевых факторов
успешной деятельности, в связи с чем, проблема рационального управления
оборотными средствами стоит на повестке дня большинства предприятий.
Актуальность
исследования вопроса управления оборотными активами обусловлена не только
экономической нестабильностью, но и постоянным преобразованием техноло ...