Разделы
- Расчет экономических показателей предприятия
- Оценка недвижимости
- Оценка экономической эффективности развития сети
- Паевые инвестиционные фонды в России
- Планирование обеспеченности
- Поведение потребителя
- Экономические принципы
Совершенствование службы маркетинга
На предприятии должно коренным образом измениться отношение к сбыту продукции. Поэтому уже сегодня для руководства ОАО «Каустик» актуальна проблема создания службы маркетинга, которая смогла бы организовать работу по анализу, изучению информации о рынке, о предприятии, о конкурентах, а также разработать рекомендации и предложить решения по тем или иным вопросам, связанным с деятельностью предприятия на рынке.
На сегодняшний день на ОАО «Каустик» существует такая организационная структура управления, как показано на рисунке 3.1.
На предприятии руководство вспоминает о существовании маркетинга лишь тогда, когда нужны какие-нибудь рекламные сувениры или буклеты, единичная информация о цене, продукте, рынке, конкуренте, производителе.
Рисунок 3.1 - Организационная структура управления ОАО «Каустик»
Рисунок 3.2 - Организационная структура отдела маркетинга ОАО Каустик»
Рисунок 3.3 - Схема организации службы маркетинга
Маркетинговая служба на предприятии будет выполнять следующие функции:
) анализ и прогнозирование основных коньюктурообразующих факторов потенциальных рынков сбыта выпускаемой продукции;
) исследование потребительских свойств производимой продукции;
) выявление передовых тенденций по профилю предприятия;
) анализ конкурентоспособности продукции предприятия, сопоставления ее потребительских свойств, цены, издержек производства с аналогичными показателями конкурирующей продукции, выпускаемой другими предприятиями;
) расчет емкости рынка для продукции предприятия;
) сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической информации по конъюнктуре потенциальных рынков сбыта продукции предприятия; создание информационно-статистического банка данных по маркетингу, включая данные по заявкам на поставку продукции, ее производству, наличию запасов, использованию этих данных для ускорения сбыта продукции;
) определение географического размещения потенциальных потребителей;
) организация обратной связи с потребителями; изучение мнения потребителей и их предложений по улучшению выпускаемой продукции; анализ рекламаций и их влияние на сбыт продукции; разработка по результатам изучения мнения потребителей и анализа рекламаций предложений по повышению качества продукции;
) обучение кадров принципам и методам маркетинга, выявление «генераторов идей», повышение квалификации коммерческого персонала, создание творческого климата;
) определение поставщиков с учетом качества их продукции, своевременности выполнения договоров на поставку и их надежности;
) разработка стратегии рекламы по каждому изделию и плана проведения рекламных мероприятий;
) организация рекламы при помощи средств массовой информации (газет, телевидения, радио), организация и подготовка статей и информации для журналов, газет, радио; подготовка сценариев для рекламных роликов и фильмов;
) организация участия предприятия во всероссийских и международных отраслевых выставках, ярмарках, подготовка необходимых документов и материалов;
) разработка предложений по формированию фирменного стиля, организация рекламы с помощью фирменных изделий (плакатов, буклетов, афиш, экспресс-информации);
Другие публикации
Расчет симметричных и несимметричных коротких замыканий в электрических сетях энергосистем и энергообъектов
Курс
«Электромагнитные переходные процессы в электрических системах» посвящен
изучению методов расчета симметричных и нессиметричных коротких замыканий в
электрических сетях промышленных предприятий, а также процессов, связанных с
обрывом фазы.
В
результате изучения курса при проектировании и эксплуатации систем
электроснабжения для решения многих технических вопросов необходи ...