Разделы

Этапы управления материальными запасами

Разработка товарной политики предприятия и методика управления запасами

При разработке стратегии управления запасами учитывается товарная политика предприятия. Товар - это физический объект или услуга, а также символические частности и обязательства, которые могут удовлетворять нужды и потребности, принести выгоду покупателю. По этому определению товар рассматривается с точки зрения покупателя.

Покупатель покупает не только товар как физический объект, но и услуги, которые сопутствуют его продаже. Другими словами, покупатель покупает удовлетворение той или иной своей нужды или потребности.

Товар может выражаться в товарной единице, т.е. конкретном специфическом виде продукта. Существуют понятия товарный ассортимент и товарная номенклатура. Первое понятие - это группа товаров, тесно связанных между собой хотя бы одним признаком: общая потребительская группа, общий канал распределения, сходный диапазон цен. Второе понятие - совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых для продажи.

Товарная номенклатура характеризуется тремя показателями: шириной, глубиной и последовательностью (гармоничностью). Ширина товарной номенклатуры - общая численность различных ассортиментных групп, глубина товарной номенклатуры - число видов (вариантов) каждого отдельного товара в каждой ассортиментной группе. Последовательность (гармоничность) товарной номенклатуры означает степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения конечного использования, каналов распределения и других показателей [20, с. 211].

Решения, принимаемые в рамках товарной политики, должны определять ряд следующих позиций [21, с. 18]: - номенклатуру товаров; - глубину и ширину ассортиментных групп товаров; - диапазон размеров каждого товара; - качество товара; - модификации товара; - выпуск новых товаров; - стандартизацию товара; - количество каждого вида товаров, выпускаемое за определенный период времени, и др.

Товарная политика формирует запасы продукции на фирмах. В связи с этим обратимся к перспективному методу управления запасами «точно в срок».

«Точно в срок» - это философия, которая может быть применена в логистике ко всем аспектам предпринимательства, включая производство, отгрузки и закупки продукции. Ядром этой философии является точка зрения, что все запасы нежелательны и они должны быть устранены или сведены к минимуму. Традиционная же политика представляет собой систему производства, при которой продукция имеется «на всякий случай» с тем, чтобы можно было удовлетворить непредвиденный на нее спрос. Такая практика очень дорогостоящая по причине содержания большой площади складских помещений для хранения запасов [22, с. 289].

Возникает вопрос: строить ли на имеющейся площади предприятию складские помещения для хранения запасов или расширять производственные мощности, а с ними и выпуск продукции. Предприятия, как правило, применяют второй вариант, поскольку метод управления запасами по принципу «точно в срок» связывает всю деятельность в процессе физического производства и распределения. Цель этого метода - производить и отгружать продукцию точно в срок для ее дальнейшего использования. Особое значение для реализации принципа «точно в срок» имеют такие аспекты, как закупки и производство вместе с контролем качества.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другие публикации

Перспективы развития агропромышленного комплекса Челябинской области на примере ОАО Агрофирма Ариант
Производство, потребление, качество и доступность продуктов питания в совокупности составляют одну из фундаментальных основ жизнедеятельности человека, определяющих продовольственную независимость государства и благополучие общества. Наибольшая роль в решении этой задачи отводится агропромышленному комплексу. АПК - это функциональная многоотраслевая подсистема, выражающая взаим ...