Разделы

Характеристика деятельности предприятия ООО «ПФ-МЗК»

. создание филиалов и открытие представительств общества

. решение других вопросов, предусмотренных Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Каждый участник общества имеет на общем собрании участников число голосов, пропорциональное его доле в уставном капитале общества.

Продолжительность рабочего времени составляет 8 часов, с 10.00-18.00 ч. ООО «ПФ-МЗК» состоит из дирекции и из следующих пяти отделов: коммерческий отдел; транспортный отдел; отдел модельеров конструкторов; бухгалтерия; склад. Тип организационной структуры ООО «ПФ-МЗК» определяет сфера контроля. Сфера контроля - это группа лиц подчиненные руководителю. В данном обществе узкая сфера контроля, так как директору непосредственно подчиняется три человека, которые несут ответственность за соблюдение утвержденных норм поведения, приказов и взаимодействия сотрудников, поэтому создается многоуровневая структура управления (рисунок 2.1.). Организационная структура ООО «ПФ-МЗК» состоит из следующих функциональных блоков (рис. 2.1): финансы и бухгалтерский учет; складское хозяйство; маркетинг, снабжение и сбыт.

Рис. 2.1. Организационная структура управления ООО «ПФ-МЗК»

Эта схема показывает, что распределение обязанностей ведется по функциональному признаку, то есть каждый отдел выполняет определенную функцию (работу) для общества.

Структура организации определяет делегирование полномочий. В данном обществе определяется принцип соответствия делегирования полномочий, если на лицо возлагают определенную обязанность, то его наделяют соответствующими полномочиями необходимыми для выполнения этих обязанностей.

Тип организационной структуры управления - линейный, так как распределение обязанностей осуществлено таким образом, чтобы каждый служащий был максимально нацелен на выполнение задач организации.

Все полномочия - идут от высшего звена управления к низшему. Преимущество линейной организации заключается в установлении четкого распределения обязанностей и полномочий.

Отдел бухгалтерии предприятия состоит из трех человек-главный бухгалтер, бухгалтер, помощник бухгалтера. Функция данного отдела состоит в достижении положительных результатов хозяйственной деятельности фирмы. Для этого необходимо обеспечить:

формирование полной и достоверной информации о деятельности фирмы и имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, а также внешним - инвесторам, кредиторам, и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

обеспечить информацией пользователей для контроля за соблюдением законодательства при осуществлении хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами;

предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Основные функции, выполняемые отделом бухгалтерия:

учет материально-производственных ценностей (основные средства, материалы, товар и т.п.);

учет расчетов по оплате труда (начисление заработной платы, удержания из заработной платы, отчисления на социальное, медицинское и пенсионное страхование);

учет финансовой деятельности (реализация товара, прибыль, фонды и резервы);

учет денежных операций (денежные средства в кассе, на расчетном счете, валютном счете, прочих счетах в банке; расчеты с поставщиками, прочими кредиторами; расчеты с бюджетом; расчеты по отчислениям и платежам);

составление бухгалтерской отчетности.

Состав технических средств обработки экономической информации в отделе делиться на две группы - вспомогательные и основные средства.

Вспомогательные средства - это оборудование, обеспечивающее работоспособность основных средств, а также оборудование, облегчающее и делающее управленческий труд комфортнее. К вспомогательным средствам обработки информации относятся средства оргтехники и ремонтно-профилактические средства. Оргтехника представлена весьма широкой номенклатурой средств, от канцелярских товаров, до средств доставления, размножения, хранения, поиска и уничтожения основных данных, средств административно производственной связи и так далее, что делает работу управленца удобной и комфортной. В данной фирме вспомогательными средствами является принтер, сканер, ксерокс, факс, телефон.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие публикации

Оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия, оценка его экономического состояния и положения на рынке
Преодоление кризисной ситуации в России, рыночная экономика и новые формы хозяйствования ставят ранее не возникавшие проблемы, одной из которых на сегодня является обеспечение экономической стабильности развития. Определение финансовой устойчивости необходимо не только для самих организаций, но и для партнеров, принимающих непосредственное участие в их деятельности. Финансово усто ...