Разделы

Комплексная программа технического перевооружения и реконструкции объектов транспорта газа на период до 2010 года

· эффективное использование энергетических ресурсов при их транспортировке, хранении и потреблении;

· использование энергоэффективных технологий, топливо, энергопотребляющего и диагностического оборудования, конструкционных и изоляционных материалов, приборов учета расхода ресурсов, систем автоматизированного управления энергопотреблением.

Рассмотрение вопроса развития газотранспортной сети в концепции развития рынка газа в Российской Федерации

Фундаментальная проблема - структурное организационное реформирование Газпрома. Отсутствие этих преобразований - главное препятствие для перспективы развития рынка газа. Предусмотрена необходимость создания дочерней газотранспортной компании (ГТК) с передачей ей в собственность основных фондов. Выделение из состава администрации Газпрома ЦПДУ, включение его в состав ГТК или создание на его основе дочернего общества Газпрома с передачей основных фондов ЦПДУ.В итоге - отчуждение из уставного капитала материнской компании основных фондов, придание указанным дочерним обществам статуса самостоятельных субъектов рынка, перевод их деятельности в сферу публичных договоров.

Введение ограничений на совмещение в рамках одного юридическоголица деятельности по добыче, транспортировке, диспетчерскому управлениюпотоками газа и его купле-продаже. Кроме того, деятельность Газпрома на нерегулируемом рынке административно ограничивается гарантированной независимым производителям долей присутствия на рынке газа не менее 30%, установлением «потолка» цен, т.е. их предельного уровня (это означает лишь изменение формы регулирования цен), введением регулирования тарифов на услуги по хранению газа в ПХГ вместо применяемых в настоящее время договорных тарифов. В то же время предусматривается сохранение полномасштабной ответственности Газпрома за обеспечение надежности поставок газа на внутренний регулируемый рынок, который будет по-прежнему занимать доминирующее положение, придание Газпрому статуса гарантирующего поставщика, в обязательном порядке обеспечивающего социально чувствительные группы потребителей.

В качестве основополагающего условия развития рынка газа, предусмотрено обеспечение открытого доступа всех участников рынка к газотранспортным сетям ЕСГ на основе публичности договоров на оказание услуг по транспортировке газа по газотранспортным сетям ЕСГ и диспетчеризации потоками газа. Предполагается директивно ввести обязательное публичное распространение Газпромом информации о наличии свободных мощностей в газотранспортных сетях ЕСГ, что предполагает доведение этой информации до неограниченного круга лиц. В настоящее время указанная информация входит в число сведений, составляющих коммерческую тайну и не подлежит публичному распространению, в том числе в целях безопасности.

Итог - материнская компания, добычные и сбытовые организации Газпрома будут иметь такие же возможности доступа к своей газотранспортной инфраструктуре, как и все другие участники рынка, которые не осуществляют никаких финансовых вложений в поддержание ее функционирования и развитие, и оплачивают эти услуги Газпрому по убыточным регулируемым тарифам.

В настоящее время элементы публичности договоров на указанные услуги по транспортировке газа предусмотрены законодательно в рамках недискриминационного доступа независимых производителей и перепродавцов к свободным мощностям магистральных трубопроводов ЕСГ. Эти особенности в проекте доклада предполагается законодательно упразднить.

Реформирование взаимоотношений на газовом рынке направлено на решение главной задачи - обеспечить реализацию интересов независимых производителей, которые в проекте доклада представлены как структуры с более высоким уровнем сравнительной эффективности. В частности предполагается, что независимые производители и перепродавцы не будут обременены обязательствами по поставкам газа на регулируемый сегмент рынка. Эти организации по-прежнему будут иметь право реализовывать весь объем газа по рыночным ценам, т.е. будет установлен режим, позволяющий им беспрепятственно поставлять газ любым потребителям по ценам, обеспечивающим окупаемость в разумные сроки и рыночную доходность вложений в разработку газовых месторождений, т.е. на условиях не худших, чем возможные условия поставок газа независимыми производителями на европейский рынок. Им должен быть обеспечен доступ к распределению доходов от продажи газа на экспорт пропорционально объемам газа, сданным в систему магистральных газопроводов. Этим структурам должен быть предоставлен режим наибольшего благоприятствования («зеленый коридор») для инвестирования в развитие новых месторождений. Обязанность инвестировать в реконструкцию и строительство газотранспортных сетей в связи с освоением новых месторождений сохраняется за Газпромом.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Другие публикации

Расчет эксплуатационных и экономических показателей работы тх Вера Мухина
Таблица 1 Основные технико-эксплуатационные характеристики судна и судовой энергетической установки Характеристика Условные обозначения Единица измерения т/х «Вера Мухина» Год и место постройки судна - - 1973 Тип судна - - Игорь Грабарь ...