Разделы

Организация проверки состояния автотехнического обеспечения в ОВД.

После поступления транспортных средств в подразделение издается приказ о его закреплении за водителями подразделения. В начале каждого календарного года обновляются данные приказы о закреплении водителей. На основании приказа составляются акты закрепления транспортных средств за водителями, в которые заносят паспортные данные транспортных средств и составляется подробная опись имущества находящегося в комплекте.

Основанием для эксплуатации транспортных средств подразделений ОВД является план эксплуатации транспортных средств. План эксплуатации утверждается начальником структурного подразделения ОВД. В плане отражается численное количество подвижного состава и в соответствии с этим количеством в зависимости от норм пробега определяется норма пробега всего автотранспорта на текущий год.

Журнал выхода-возврата автотранспорта (ф.21) предназначен для записи транспортных средств работающих на линии. В обязанности водительского состава входит после получения документации на автомашины и инструктажа перед выездом на линию произвести запись в журнале, а после возвращения проставить в журнале пройденный пробег автомашины за смену. Не все водители производят записи как перед выездом на линию, так и после возвращения.

Карточки учета работы автомобильной шины и АКБ заводятся с момента их выдачи на автомобиль. При проверке встречаются такие недостатки как несвоевременное заполнение карточек, а в карточки учета работы автомобильной несвоевременно заносятся пробеги и сроки перестановки при смене шин.

При приобретении и установке запасных частей на автомобили встречаются случаи, когда запасные части учитываются в оборотных ведомостях, а списание установленных запасных частей и материалов не проводится.

Основным финансовым документом, подтверждающим работу автотранспорта и являющимся основанием для списания ГСМ и запасных частей служит путевая документация. При проверках путевых листов встречаются случаи когда отсутствуют отметки о выпуске автомашины в исправном состоянии на линию, о прохождении медицинского контроли перед выездом, исправления и подчистки в записях. Наиболее серьезное замечание при заполнении путевых листов - это расхождение показаний спидометрового оборудования с записями пробега. Как правило, такие недостатки являются следствием нарушения инструкции о порядке содержания и эксплуатации спидометрового оборудования транспортных средств.

Для упорядочения ведения работы по автотранспорту и для определения персональной ответственности в автохозяйствах ОВД издаются и утверждаются начальником подразделения должностные и функциональные инструкции сотрудников. При проверках документации автохозяйств выясняется, что не на все должности разработаны и утверждены инструкции. В ряде случаев отсутствует планирование работы.

Качественное обслуживание и ремонт автотранспорта залог длительной эксплуатации без поломок. В подразделениях встречаются случаи, когда графики ТО не составляются и ремонт проводится по мере необходимости. Такая организация ремонта приводит к увеличению числа отказов в работе автотранспорта, увеличению времени простоя на ремонте и увеличению стоимости ремонта, а также сокращению сроков службы подвижного состава.

Для планирования работы автотранспорта самостоятельные подразделения обязаны составлять и утверждать у начальника подразделения наряды на использование автотранспорта на следующий рабочий день. Не все подразделения планомерно и грамотно оформляют наряды на использование автотранспорта.

Выпуск транспортных средств из гаража производится с разрешения диспетчера, дежурного по ОВД (подразделению) с обязательной регистрацией в журнале выхода и возвращения машин и путевом листе,

Право вызова оперативно-служебных автомобилей для служебных поездок предоставляется заместителям начальника ГУВД, начальника управлении и отделов ГУВД и их заместителям. Вызов производится через диспетчерскую службу автохозяйства, дежурного по отделу, подразделению. Сотрудник, имеющий право вызова, обязан назвать свою должность, фамилию и номер телефона, а также сообщить данные, необходимые для подачи автомобиля.

Продолжительность рабочей смены водителей не должна превышать 12 часов. Если водитель задерживается на линии позднее установленного времени, руководитель должен расписаться за задержку в путевом листе.

Использование транспортных средств осуществляется в пределах средних годовых и месячных норм эксплуатации. Для автомобилей в стандартном исполнении не более 100 км в день и за пределы города (населенного пункта) на расстояние не более 100 км. При оперативной необходимости нормы месячного пробега увеличиваются по согласованию с начальником тыла ГУВД.

Предоставление работникам подразделений легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов для перевозок, не связанных со служебной деятельностью (кроме медицинских перевозок) производится при наличии свободных автомашин по заявкам и разрешению начальника тыла ГУВД, для транспортных средств автохозяйства ГУВД или начальников отделов.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие публикации

Расчет себестоимости продукции при использовании передельного (попроцессного) метода калькулирования себестоимости
Серьезные изменения, происходящие в нашей стране в последнее десятилетие, требуют пересмотра многих принципов, и прежде всего принципов управления экономическими субъектами. Задачи управления требуют новых видов информации, которую генерирует учетно-финансовая подсистема каждой организации. Оттого, насколько действенна эта система, квалифицированно ли построен информационный обмен ...