Разделы

Анализ существующей методики оценки эффективности организации эксплуатации и использования транспорта в ОВД, предложения по повышению ее эффективности

Для планирования и оценки технического состояния автотранспорта, степени напряженности эксплуатации, затрат на его техническое обслуживание и текущий ремонт в системе ОВД применяются следующие основные показатели:

· коэффициент технической готовности машин (КТГ);

· затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт машин на 1000 километров пробега;

· коэффициент выпуска машин на линию (КВ).

Характеристики указанных выше плановых показателей утверждаются соответственно вышестоящим руководством МВД, УВД, УВДТ. Для автомобилей на год, а для мотоциклов на каждый квартал.

Плановый КТГ автомобилей и автобусов в автохозяйствах и подразделениях должен быть не ниже 0,80. В свою очередь плановый КВ должен быть не ниже 0,80 от планового КТГ. Смысл этих показателей в том, чтобы имеющиеся автомобили были исправны (КТГ), а кроме того, эти исправные машины выходили на линию, то есть не простаивали, а эксплуатировались.

Плановые показатели КТГ и КВ можно понизить вследствие простоя автомобиля в капитальном ремонте, а также простоя автомобилей, ждущих списания в планируемом году.

Плановые КТГ, КВ, а также плановые затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт на 1000 км пробега утверждаются руководством подразделения МВД России:

для автомобилей и автобусов - на год;

для мотоциклов - на квартал.

Фактические КТГ и КВ и затраты на ремонт и техническое обслуживание определяются раздельно для основных штатных групп автомобилей и в целом за подразделение или автохозяйство. При необходимости эти показатели могут проверяться за любой период, а также на момент проверки состояния автотехнического обеспечения (при ревизии финансово-хозяйственной деятельности).

Руководители органов внутренних дел несут ответственность за надлежащую организацию автомобильной службы подчиненных подразделений.

Техническая готовность машины определяется ее исправностью, надежностью, наличием подготовленного экипажа (водителя), укомплектованностью положенными запасными частями, инструментом, приспособлениями, светомаскировочными устройствами, заправкой горючим, смазочными и другими эксплуатационными материалами, необходимыми для выполнения предстоящей оперативно-служебной задачи.

Техническая готовность транспортных средств достигается:

строгим соблюдением требований и правил их эксплуатации, установленных нормативно-технической документацией;

своевременным и полным обеспечением ОВД автомобильным имуществом и рациональным его использованием;

созданием и поддержанием в работоспособном состоянии парков (гаражей, оборудованных мест стоянки) и их элементов, обеспечивающих выполнение всех технических требований по подготовке к использованию, техническому обслуживанию, хранению и ремонту машин;

высоким уровнем технической подготовки водителей и других специалистов автомобильной службы.

Каждая машина закрепляется за водителем. К управлению машиной допускается водитель, знающий устройство закрепленной за ним машины и правила движения транспорта, обладающий необходимыми навыками управления и технического обслуживания машины и имеющий соответствующее водительское удостоверение.

Алгоритм расчета КТГ:

. Нормативный КТГ рассчитывается единым для всего имеющегося в наличии парка штатных автомобилей и мотоциклов автохозяйства.

. Для расчета нормативного КТГ все имеющиеся в наличии в автохозяйстве штатные автомобили группируются по следующим типам:

) Легковые;

) Пассажирские автобусы, оперативно-служебные, специальные, специализированные автомобили на грузовом шасси и базе автобусов.

) Грузовые автомобили.

) Мотоциклы (с колясками и без колясок) по типам не группируются.

. Расчет нормативного КТГ производится исходя из планируемых

среднесуточных пробегов автомобилей и мотоциклов. При этом учитываются величины фактических пробегов автомобилей и мотоциклов в процентах от норм пробега до первого капитального ремонта;

Для этого автомобили каждого типа, указанного в п. 2, и мотоциклы группируются по фактическому пробегу с начала эксплуатации следующим образом:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другие публикации

Оценка рыночной стоимости земельного участка под застройку в городе Новосибирске
Происходящие в Российской Федерации процессы перехода к рыночной модели экономики возродили право частной собственности и свободу предпринимательства, позволяющие субъектам рынка владеть, распоряжаться и пользоваться объектами недвижимости зданиями, сооружениями, а также земельными участками различного целевого назначения. Необходимым элементом рыночной экономики выступает инсти ...