Разделы

Анализ существующей методики оценки эффективности организации эксплуатации и использования транспорта в ОВД, предложения по повышению ее эффективности

Капитальный ремонт - производится в плановом порядке, как правило, в специализированных ремонтных предприятиях с проведением полной разборки объекта ремонта, дефектации, восстановлением или заменой составных частей, их сборкой, регулировкой, испытанием.

Транспортные средства, не пригодные по своему техническому состоянию к дальнейшей эксплуатации или капитальному ремонту и прошедшие установленный амортизационный срок, подлежат списанию. Правила оформления документов для списания транспортных средств, сроки и порядок списания определены «Инструкцией о порядке списания и ликвидации транспортных средств в подразделениях ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ».

Организация технического обслуживания и ремонта машин.

Основой организации обеспечения работоспособности машин при эксплуатации является применение:

нормативов технического обслуживания и ремонта;

предписаний заводов-изготовителей;

методов диагностирования транспортных средств при техническом обслуживании и ремонте, а также на выпуске с ТО и ТР;

анализа оценки показателей простоев и сходов с линии;

принципов моральной и материальной заинтересованности, а также персональной ответственности конкретных исполнителей за качество выполнения технического обслуживания и технического состояния машин;

производственно-технического учета;

анализа, оценки и планирования показателей обеспечения оперативно-технической готовности машин.

Развитие производственно-технической базы для технического обслуживания и ремонта машин в обслуживаемом регионе осуществляется путем создания автохозяйством пунктов технического обслуживания при гаражах органов внутренних дел.

Производственно-техническая база АТХ должна развиваться комплексно по всем ее элементам (зданиям, сооружениям, оборудованию) в соответствии с принятыми в органах внутренних дел формами организации технического обслуживания и ремонта.

Указанные показатели в целом зависят от технического состояния автотранспорта, но, на наш взгляд, нельзя забывать и о человеческом факторе. Очень часто техническое состояние машины зависит от профессиональных качеств персонала эксплуатирующего и обслуживающего его. Так, например, знание правил дорожного движения снижает риск дорожно-транспортных происшествий, следовательно и риск повреждения автомашины; профессионализм обслуживающего персонала увеличивает износостойкость автомобиля, т.е. чем квалифицированнее будет проводится своевременное техническое обслуживание автотранспорта, тем дольше и эффективнее будут работать основные узлы и механизмы автомашины, тем дольше транспорт будет эксплуатироваться.

Таким образом, наряду с основными показателями можно вывести еще один - не менее важный показатель. Назовем его - коэффициент человеческого фактора (КЧФ). Составляющими данного коэффициента будут являться:

коэффициент аварийности по вине водителя (КА),

коэффициент знаний ПДД (КЗ)

- коэффициент дисциплинарной ответственности (КД), данный коэффициент рассчитывается на основе статистических данных о привлечении сотрудников, закрепленных за служебным автотранспортом, к дисциплинарной и материальной ответственности за нарушение правил эксплуатации и хранения автотранспорта.

Алгоритм расчета КЧФ:

КЧФ = КА КЗ КД, где:

КА = 1,0 - количество аварий с участием служебного автотранспорта, произошедших в анализируемом периоде по вине сотрудников, закрепленных за указанным транспортом (1 авария = 0,1);

КЗ =1,0 -коэффициент, выражающий процент числа сотрудников, закрепленных за служебным автотранспортом, сдавших плановые зачеты по знанию правил дорожного движения и эксплуатации автотранспорта, по отношению к общему количеству сотрудников, закрепленных за служебным автотранспортом (независимо от того все ли сдавали зачет).

КД = 1 - количество сотрудников, привлеченных к дисциплинарной и материальной ответственности за нарушение правил эксплуатации и хранения автотранспорта (1 сотрудник-нарушитель = 0,1).

показатель эксплуатация транспортный состав

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другие публикации

Расчет основных технико-экономических показателей предприятия
Характеристика предприятия ...