Разделы
- Расчет экономических показателей предприятия
- Оценка недвижимости
- Оценка экономической эффективности развития сети
- Паевые инвестиционные фонды в России
- Планирование обеспеченности
- Поведение потребителя
- Экономические принципы
Анализ рынка сбыта и основных конкурентов
Потребителями данной услуги (ремонт коробок передач) являются:
предприятия города, имеющие в своем ведении автомобили КамАЗ;
частные лица, имеющие в собственности автомобили КамАЗ;
водители а/м КамАЗ проезжающие транзитом через город Набережные Челны.
В год ООО «Набережночелнинский автоцентр КамАЗ» может отремонтировать 72 коробки передач. Стоимость капитального ремонта коробки передач составляет 14000 рублей, таким образом.
В городе Набережные Челны живет 513000 человек из них 60% составляют трудоспособное население: 513000*60%=307800чел.
Из трудоспособного населения 0.5% это частные лица имеющие в собственности автомобили КамАЗ: 307800*0.5%=1539чел.
Уровень насыщенности данной услугой составляет 20%(308чел). Следовательно, действительными покупателями является: 1539-308=1231 чел.
Частные лица имеющие в собственности автомобили КамАЗ тратят 10% месячного дохода. Средний месячный доход данной категории населения составляет 10000 рублей. Так же водители проезжающие через город Набережные Челны 200 человек и предприятия города имеющие в своем ведении автомобили КамАЗ.
Таким образом, емкость рынка составляет 15000000 рублей.
При сегментировании рынка воспользуемся географическим фактором. Для сегментирования выберем одну из составляющих географического фактора-город с населением от 0,5 млн человек до 1 млн человек.
В результате сегментации с помощью данной составляющей получили Набережночелнинский рынок услуг по ремонту коробок передач.
Конкурентами в сфере оказания услуг по ремонту коробок передач являются:
Авто Транспортные Хозяйства;
КамаТрансСервис;
База центрального технического обслуживания;
Авто ремонтный завод.
Таблица 1 - Факторы конкурентоспособности
Факторы конкурентоспособности |
Автоцентр |
Конкуренты | |||
АТХ |
КТС |
БЦТО |
АРЗ | ||
1 Товар | |||||
1.1 качество |
высокое |
среднее |
высокое |
среднее |
среднее |
1.2 гарантийный срок |
1 год |
6 мес. |
3 мес. |
6 мес. |
5 мес. |
1.3 защита патентами |
нет |
нет |
есть |
нет |
нет |
2 Цена | |||||
2.1 продажная, руб. |
14000 |
15470 |
15250 |
16000 |
15630 |
2.2 процент скидки с цены |
есть |
нет |
нет |
нет |
нет |
3 Продвижение услуги на рынок | |||||
3.1 реклама |
Челны ЛТД |
Вечерние Челны |
Авто citi |
Вечерние Челны |
Челны ЛТД |
4 Доля рынка |
24% |
12,67% |
30% |
20% |
13,33% |
Другие публикации
Оценка экономического эффекта реализации мероприятий по управлению материальными запасами
Состояние и эффективность использования
производственных запасов, как самой значительной части оборотного капитала -
является одним из основных условий успешной деятельности предприятия. Развитие
рыночных отношений определяет новые условия их организации. Инфляция, неплатежи
и другие кризисные явления вынуждают предприятия изменять свою политику по
отношению к производственным за ...