Разделы

Планирование выручки от продаж (объема продаж)

Где: Впл - плановая выручка от продаж;

Ц- цена единицы i-ro вида продукции

О - объем реализованной продукции i-ro вида

Метод предполагает, что весь объем произведенной продукции приходится на предварительно оформленный пакет заказов, спрос на который гарантирован. Это наиболее достоверный метод планирования выручки, когда план выпуска и объем реализации продукции заранее увязаны с потребительским спросом, известен необходимый ассортимент и структура выпуска, установлены соответствующие цены.

Как правило, в условиях рыночных отношений большинство предприятий не имеет гарантированного спроса на весь объем произведенной продукции. Для оптимизации структуры расходов и роста финансовых результатов предприятие должно прилагать усилия к увеличению выпуска продукции, расширению его ассортимента, производства принципиально новых по потребительским качествам товаров.

В производственных объединениях и на крупных предприятиях, выпускающих продукцию в большом ассортименте, для планирования выручки применяется расчетный метод, исходящий из общего выпуска товарной продукции в планируемом периоде в отпускных ценах и общей суммы входных и выходных остатков. Планирование выручки осуществляется по аналогии с планированием затрат на производство и реализацию продукции.

Величину выручки от продаж продукции по методу отгрузки в плановых финансовых расчетах можно определить по формуле:

Впр=ТП+∆О1+∆О2

Где, ТП - товарная продукция, предназначенная к выпуску в планируемом периоде (в ценах реализации);

∆О1, - изменение остатков готовой продукции на складе на конец планируемого периода по сравнению с началом в продажных ценах;

∆О2 - изменение остатков товаров отгруженных;

Величина выручки от продаж продукции по методу оплаты в плановых финансовых расчетах может быть определена по формуле:

Впр=ТП+∆О1+∆О2+∆О3

∆03 - изменение остатков товаров струженных, не оплаченных покупателями . Состав остатков принимается таким же, как и при определении расходов по реализации продукции. При планировании остатков нереализованной готовой продукции на складе следует исходить прежде всего из их фактического наличия, а в случае отсутствия текущих данных - -по состоянию на последнюю отчетную дату и ожидаемого выпуска товарной продукции с учетом ее реализации в соответствии с имеющимися заказами на начало планируемого периода.

Планирование остатков товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил, производится на основе анализа структуры, графиков, способов платежа по заключенным договорам, а также сложившихся сроков документооборота для внутригородских и иногородних расчетов и расчетов в валюте при ведении внешнеэкономической деятельности.

Планирование остатков товаров отгруженных, но не оплаченных в срок, и товаров, находящихся на ответственном хранении у покупателя на начало планируемого периода, опирается на оперативные данные о причинах неплатежей и принимаемых мерах по их сокращению.

На конец планируемого периода остатки нереализованной продукции состоят из остатков готовой продукции на складе и товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил.

Остатки готовой продукции на складе на конец планируемого периода определяются исходя из необходимости их накопления для выполнения договорных обязательств, срок действия которых находится за пределами планируемого периода, условий реализации и других причин.

При планировании выручки по отгрузке нереализованной продукцией считается только готовая продукция на складе на начало и конец планируемого периода. Ожидаемые остатки готовой продукции на начало планируемого периода (входные) и на конец планируемого периода (выходные) в отпускных ценах рассчитываются по каждой их группе с учетом предусмотренной нормы запасов в днях и однодневного выпуска товарной продукции в отпускных ценах в соответствующем периоде. При этом используются коэффициенты пересчета остатков нереализованной продукции из производственной себестоимости в отпускные цены. Коэффициент пересчета Kпр исчисляется как соотношение товарной продукции в отпускных ценах и по производственной себестоимости за IV квартал отчетного года для входных остатков и за IV квартал планируемого года - для выходных:

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие публикации

Планирование деятельности предприятия ландшафтного дизайна
ИП «Green grass» это фирма по предоставлению услуг ландшафтного дизайна. В специализацию этой фирмы входит благоустройство парков, садов, приусадебных участков, офисов и т.п. Высокая квалификация работников - одна из важнейших сторон этой фирмы, т.к. на работу сюда привлекаются выпускники кафедры ландшафтного строительства УГЛТУ. Основным направлением деятельности организации яв ...