Разделы
- Расчет экономических показателей предприятия
- Оценка недвижимости
- Оценка экономической эффективности развития сети
- Паевые инвестиционные фонды в России
- Планирование обеспеченности
- Поведение потребителя
- Экономические принципы
Перспективы развития предприятия
Формулирование перспектив развития предприятия должно опираться на некоторое целостное представление о том, какие изменения происходят в окружающей среде организации, как организация может к ним адаптироваться либо противостоять. Формулирование перспектив развития следует за этапом анализа и нацелено на выбор одной из стратегических альтернатив.
В экономической литературе наиболее распространенными стратегиями развития бизнеса являются: концентрированный рост, интегрированный рост, диверсифицированный рост, сокращение. Данные стратегии отражают четыре различных подхода к росту фирмы и связаны с изменением состояния одного или нескольких следующих элементов: продукт, рынок, отрасль, положение фирмы внутри отрасли, технология. Каждый из данных пяти элементов может находится в одном из двух состояний: существующее состояние или новое состояние.
Стратегия интегрированного роста предполагает расширение фирмы путем добавления новых организационных структур.
Стратегия диверсифицированного роста реализуется в том случае, если фирма дольше не может развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли.
Стратегия концентрированного роста. Сюда попадают те стратегии, которые связаны с изменением продукта и (или) рынка и не затрагивают три других элемента. Конкретными типами этой стратегии являются: стратегия усиления позиции на рынке, стратегия развития рынка, стратегия развития продукта.
Стратегия сокращения реализуется тогда, когда фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения условий окружающей среды.
Перечисленные стратегии являются эталонными, конкретная стратегия предприятия может быть комбинированной. Она должна отражать ее стратегические цели и задачи, учитывать сильные стороны и возможности, слабые стороны и угрозы.
Анализ внешней среды дает представление о возможностях и угрозах, сильные и слабые стороны предприятия выявляются на основе анализа внутренней среды. Поэтому формирование перспектив развития ООО “Северавтотранс“ целесообразно начать с изучения окружающей среды предприятия. Результаты анализа внешней и внутренней среды представлены в табл. 2.1.
Таблица 2.1
SWOT-анализ факторов внешней и внутренней среды ООО “Северавтотранс“
№ п/п |
Возможности |
О |
№ п/п |
Сильные стороны |
S |
1 |
Стабилизация экономики, умеренные темпы инфляции стимулируют процесс банковского кредитования бизнеса |
1 |
Наличие необходимых производственных мощностей | ||
2 |
Предприятие является платежеспособным | ||||
2 |
Рынок транспортных услуг продолжает развиваться |
3 |
Собственный капитал предприятия значительно преобладает над заемным | ||
3 |
Развитие НТП способствуют появлению новых видов транспортных услуг, новых рынков и новых потребителей |
4 |
Эффективная система расчетов с потребителями, хорошая платежная дисциплина | ||
4 |
Либерализация внешнеэкономической деятельности, международное сотрудничество приводит к появлению новых партнеров |
5 |
Адекватная организационная структура предприятия | ||
5 |
Повышение уровня образования населения приводит к увеличению числа высокообразованных специалистов |
6 |
Хорошее качество оказываемых услуг, выполняемых работ | ||
6 |
Безработица приводит к удешевлению рабочей силы и увеличению числа претендентов на рабочее место |
7 |
Увеличивающийся объем заказов на грузовые и пассажирские перевозки, высокий уровень обеспеченности долгосрочными договорами | ||
7 |
Рост доходов населения способствует росту покупательной способности |
8 |
Наличие высококвалифицированного персонала, увеличение производительности труда | ||
8 |
Снижение налогового бремени повышает платежеспособность организаций-потребителей |
9 |
Расширение парка автомобилей, рост эффективности использования подвижного состава | ||
1 |
Усиление рыночных позиций основных конкурентов |
1 |
Рост себестоимости транспортных услуг в результате возникновения нерациональных затрат | ||
2 |
Ухудшение отношений с поставщиками материалов, запасных частей, транспорта | ||||
2 |
Снижение рентабельности работы | ||||
3 |
Общий рост цен, рост цен на ГСМ |
3 |
Рост удельного расхода материальных ресурсов | ||
4 |
Повышение ставки рефинансирования ЦБ РФ | ||||
4 |
Обновление ОПФ происходит медленно, снижается фондовооруженность труда | ||||
5 |
Изменения в документациях по стандартизации погрузочно-разгрузочных работ, грузовых и пассажирских перевозок, изменения требований к техническому состоянию подвижного состава | ||||
5 |
Увеличение простоя подвижного состава под ТО и ремонтом в результате низкой оснащенности средствами труда, квалифицированными трудовыми ресурсами в данной области | ||||
6 |
Изменения приоритетов потребителей |
Другие публикации
Расчет эксплуатационных и экономических показателей работы тх Вера Мухина
Таблица 1
Основные технико-эксплуатационные характеристики судна и судовой
энергетической установки
Характеристика
Условные обозначения
Единица измерения
т/х «Вера Мухина»
Год и место постройки судна
-
-
1973
Тип судна
-
-
Игорь Грабарь
...