Разделы

Сущность малого бизнеса

Заключение срочного трудового договора, конечно, является правом, а не обязанностью работодателя. Кроме того, возможность заключения срочного договора на основании ч.6 ст.59 ТК РФ не будет являться безусловной и будет считаться правомерной, если работник докажет, что в силу характера и условий работы весьма затруднительно установить трудовые отношения на неопределенный срок.

Однако исходя из буквального толкования рассматриваемой нормы ТК РФ организация, осуществляющая деятельность, например, в сфере строительства и признаваемая на основании Закона N 88-ФЗ субъектом малого предпринимательства (число занятых на производстве составляет не более 100 человек), в соответствии с положениями ст. 59 ТК РФ не сможет заключать срочные трудовые договоры, так как настоящим Кодексом установлен предельный размер численности работников организации - не более 40 человек.

Неунифицированные подходы к определению субъектов малого предпринимательства могут на практике привести к затруднениям при ведении предпринимательской деятельности, осуществляемой строго в соответствии с законодательством.

Перечень критериев отнесения юридических лиц (индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица) к субъектам малого предпринимательства, содержащийся в ст. 3 Закона N 88-ФЗ, нельзя признать, во-первых, исчерпывающим [для применения мер налогового стимулирования необходимо соответствовать еще и условиям, зафиксированным в соответствующих главах Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ)], во-вторых, единственно возможным (что подтверждается вышерассмотренным примером, когда для реализации норм трудового законодательства для субъектов малого предпринимательства допустимой признана иная численность работников предприятия, чем установленная специальным нормативным актом - Законом N 88-ФЗ). Несмотря на скептические отклики ряда специалистов о декларативности преимуществ, закрепленных в Законе N 88-ФЗ, получение статуса "субъект малого предпринимательства" для участника хозяйственных отношений нельзя считать бесполезным. В противном случае предприниматели лишаются права воспользоваться провозглашенными Законом N 88-ФЗ гарантиями и мерами государственной поддержки и защищать свои законные права и интересы.

Нельзя говорить об эффективном развитии субъектов малого предпринимательства, если их регулирование будет осуществляться путем издания законов и иных нормативных правовых актов, которые не совпадают по времени и содержанию, не позволяя тем самым воспользоваться совокупностью всех провозглашенных государством мер поддержки, имеющих налоговую и неналоговую направленность.

Заметим, что выход из сложившейся ситуации не состоит, в тотальной кодификации нормативных правовых актов, регулирующих правовое положение субъектов малого предпринимательства; напротив, используемый во многих правовых системах количественный подход при отнесении предприятий к числу малых удобен в рамках процедуры предоставления помощи, однако бесполезен в достижении определенных социальных и экономических результатов, так как количество занятых не дает полной картины о конкурентоспособности и финансовом потенциале предприятий.

Главное достоинство количественного определения - это доступность информации, удобство использования, оперирования и анализа. Недостаток же этого подхода заключается в абсолютности его применения и в отсутствии теоретической базы, что не позволяет делать на их основе какие-либо прогнозы о развитии предпринимательства и тем более о способах усовершенствования предпринимательского климата.

Формально-юридическое познание субъектов малого предпринимательства, выделение его родовых признаков, его идентификация не могут быть продуктивны, если они не дополняются другими сторонами процесса познания, в частности социально-юридическими, экономико-юридическими и другими аспектами. Нормативные правовые акты, регулирующие правовой статус субъектов малого предпринимательства в различных сферах правоотношений, должны строиться путем создания взаимосвязанных и взаимодополняющих, согласующихся между собой законов.

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Другие публикации

Расчет календарно-плановых нормативов и технико-экономических показателей однопредметной непрерывно-поточной линии
Поточное производство - это наиболее прогрессивная форма организации, при которой последовательно реализуются все общие требования рационального ведения производственного процесса. Поточные методы производства широко распространенны во многих отраслях промышленности, особенно широко применяются на предприятиях массового и крупносерийного производства. Применение поточного произв ...