Разделы

Состояние развития малого бизнеса и его поддержка в Нязепетровском муниципальном районе

Наблюдается разница в уровне оплаты труда в разрезе видов экономической деятельности. Наибольший размер средней заработной платы отмечался на малых предприятиях по виду деятельности - транспорт и связь (12078,9 рублей), строительство (9603,3 рублей). Также выше среднего уровня заработная плата была отмечена в следующих видах экономической деятельности: финансовая (на 20,0%), добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических (на 19,4%), здравоохранение и предоставление социальных услуг (на 9,9%), операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг (на 8,8%).

Таким образом, итоги развития малого бизнеса за рассматриваемый период характеризуется заметным ростом основных экономических показателей их деятельности. Вместе с тем доля малого предпринимательства в таких видах деятельности, как предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг, научные исследования и разработки, промышленность пока остается невысокой. По-прежнему основной сферой деятельности малого бизнеса является торговля, услуги населения.

Мелкие и средние предприятия играют заметную роль в занятости, производстве отдельных товаров, исследовательских и научно-производственных разработках. Не малый успех малого бизнеса в этой области объясняется следующими причинами. Углубление специализации в научных разработках привело к тому, что во многих случаях небольшие фирмы идут по более простому или рискованному пути, работают в неперспективных отраслях. Мелкие фирмы охотнее берутся за освоение оригинальных нововведений. Малые предприятия стремятся как можно скорее наладить массовое производство, что приводит к расширению рынка предлагаемых товаров и услуг, активно стимулирует процесс производства с целью наиболее быстрого удовлетворения спроса, мотивируемого разработками, проводимыми фирмами малого и среднего предпринимательства.

Важность малых предприятий состоит еще и в том, что ведя ожесточенную конкурентную борьбу за выживание, они вынуждены постоянно развиваться и адаптироваться к текущим условиям рынка, ведь чтобы существовать, надо получать средства к существованию, а значит, быть лучше других не только в количестве производимой продукции, но и в ее качестве, чтобы прибыль доставалась именно им.

Мелкие и средние предприятия в свою очередь являются опорой для крупных компаний, так как массовый выпуск промышленных изделий длительного потребления (автомобилей, холодильников, телевизоров и т. п.) вызывает потребность в соответствующих промышленных услугах по ремонту и обслуживанию.

Ведь из-за своей громоздкости крупные монополисты вынуждены затрачивать много усилий в этом направлении или создавать разветвленную сеть мелких филиалов, что само по себе тоже достаточно дорогостоящее занятие, служащее в основном для поддержания престижа крупной фирмы.

Малые фирмы с меньшими затратами удовлетворяют потребности в дефицитных видах товаров и услуг на основе разработки местных источников и обеспечивают при этом большую занятость, создают новые рабочие места, снижают уровень безработицы и социальной напряженности в стране.

Развитие малого предпринимательства способствует постепенному созданию широкого слоя мелких собственников, так называемого среднего класса, самостоятельно обеспечивающих собственное благосостояние и достойный уровень жизни, являющихся основой социально-экономических реформ, гарантом политической стабильности и демократического развития общества. Однако занятие малым бизнесом является не только источником средств к существованию, но и способом раскрытия внутреннего потенциала личности.

Таким образом, малое предпринимательство ведет к оздоровлению экономики в целом и, следовательно, лучший выход для России - это создание такой политики государства, которая была бы направлена на расширение и развитие предприятий малого предпринимательства в нашей стране.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другие публикации

Расчет технико-экономических показателей и экономической эффективности деятельности транспортного терминала с разработкой оптимальных моделей механизации
Переход к мультимодальной системе перевозок грузов взамен действующих разобщенных звеньев доставки грузов, создание в перспективе мультимодального транспортного узла в Красноярском крае требует разработки комплексного проекта ее формирования. Принципиальная схема мультимодальной транспортной системы достаточно проста. Она отражает такие черты как замкнутость транспортного проце ...