Разделы

Формирование производственной программы предприятия

Заканчивается анализ на данном этапе оценкой качества продукции. Анализ качества продукции может проводиться с использованием следующих показателей:

- обобщающих (удельный вес новой продукции в общем выпуске, удельный вес сертифицированной продукции, удельный вес конкурентоспособной продукции);

- единичных и комплексных, характеризующих свойства продукции (полезность, надежность, технологичность, эстетичность и др.)

- косвенных (потери от брака, штрафы и пени за некачественную продукцию, затраты на устранение рекламаций).

В процессе анализа необходимо изучить динамику перечисленных показателей, оценить выполнение плана по их уровню, выявить причины их изменения и влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия (выпуск товарной продукции, выручку от реализации продукции и прибыль).

Влияние качества продукции на стоимостные показатели предприятия - выпуск товарной продукции (∆ТП), выручка от реализации продукции (∆ВР) и прибыль (∆) - определяется по следующим формулам:

, (10)

, (11)

, (12)

где , - цена i-го изделия до и после изменения качества соответственно;

, - себестоимость единицы i-го изделия до и после изменения качества;

- количество выпущенной i-ой продукции повышенного качества в натуральном выражении;

- количество реализованной i-ой продукции повышенного качества;

n - количество наименований изделий.

При изменении сортового состава продукции расчет влияния ведется по вышеприведенным формулам. Только в расчете используется средневзвешенная цена и средневзвешенная себестоимость.

Всесторонний анализ выполнения плана производства продукции позволяет выявить резервы роста объемов производства и наметить мероприятия по их реализации, которые могут быть сгруппированы в следующие разделы:

- создание, освоение новой и повышение качества выпускаемой продукции;

- внедрение прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов;

- совершенствование управления, планирования и организации производства;

- научная организация труда;

- капитальный ремонт и модернизация основных фондов;

- мероприятия по экономии сырья, материалов, топлива и энергии;

- научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;

- технико-экономические уровни выпускаемой продукции и производства;

- технико-экономические результаты внедрения мероприятий.

Анализ портфеля заказов. Работа по планированию продаж заканчивается формированием портфеля заказов или плана продаж. План продаж на этой стадии формируется с ориентацией на емкость рынка без тщательной проработки производственной мощности предприятия. Поэтому на этапе составления производственной программы портфеля заказов нуждается в тщательном анализе. В частности, анализируется: спрос потребителей через собственную торговую сеть; индивидуальные заказы потребителей; заявки дилеров, заявки оптовых покупателей. На основе заявок портфеля заказов, заключенных договоров и выявленной емкости рынка формируется и анализируется ассортимент и номенклатура портфеля заказов. Устанавливаются: общий объем планируемых поставок продукции в натуральном и стоимостном выражении; удельный вес различных видов продукции в общем объеме поставок; графики отгрузки продукции потребителям; удельный вес новой и снимаемой с производства продукции; удельный вес экспортной продукции; запасы готовой продукции на складах предприятия; объемы поставленной поставщиками, но не оплаченной в срок продукции; причины образования сверхплановых остатков и несвоевременной оплаты продукции покупателями; надежность и платежеспособность покупателей и другие факторы, от которых зависит эффективность продаж. На основе анализа сформированного службой маркетинга портфеля заказов специалистами всех заинтересованных структурных подразделений предприятия (планово-экономическим отделом, планово-производственным отделом и др.) составляется мотивированное заключение о возможности реализации портфеле в планируемом периоде, которое впоследствии учитывается при составлении производственной программы.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Другие публикации

Планирование коммерческой деятельности предприятия на примере ООО Северавтотранс
В условиях рынка, ориентирующего каждого производителя и предпринимателя на получение высоких конечных результатов, планирование приобретает на наших предприятиях новые функции. Оно призвано сейчас не только обеспечивать процесс производства конкурентоспособной продукции, но и способствовать при этом достижению полной занятости ресурсов, справедливому распределению доходов и росту ...