Разделы

Формирование производственной программы предприятия

Для принятия обоснованных решений по портфелю заказов целесообразно создать из ведущих специалистов различных отделов консультационно-аналитический центр при руководителе предприятия, основанными функциями которого являются:

- консультирование по производственным, коммерческим, инвестиционным, финансовым, экономическим проблемам, вопросам специальной поддержки персонала, научно-технического развития предприятия;

- товарная пропаганда, позволяющая стимулировать спрос на товары путем публикаций в различных изданиях сведений о товарах или получении благоприятных отзывов о них на радио и телевидении. Пропаганда является составной частью мероприятий по формированию общественного мнения. По сравнению с рекламой она обходится намного дешевле, поскольку в этом случае в средствах массовой информации не платят за рекламное время, а потребители зачастую верят пропагандистским материалам больше, чем рекламным;

- стимулирование сбыта. К этому виду продвижения товаров относятся средства и приемы, позволяющие ускорить или стимулировать ответную реакцию того или иного рынка. Прежде всего, стимулирование сбыта предполагает стимулирование покупателей: распространение образцов товаров; распространение купонов, дающих право на снижение цены при приобретении товаров; реализация нескольких единиц товаров со снижением цены; премии покупателям, когда один из товаров предлагается по низкой цене или бесплатно в качестве поощрения за покупку другого, более дорогого; зачетные талоны, которые получают покупатели при покупке какого-то изделия и которые обмениваются на товары в специальных пунктах; экспозиции и демонстрации товаров в местах их продажи;

- ситуационный анализ, позволяющий обеспечить гибкость в планировании производства и сбыта продукции. Ситуационный анализ позволяет осуществлять мониторинг состояния внешней среды предприятия и оперативно реагировать на эти изменения посредством корректировки инновационной, маркетинговой, ценовой, кадровой стратегии предприятия. Эффект такого анализа состоит не только в оперативности принимаемых решений, но и в их компетентности, согласованности с различными структурными подразделениями;

- подготовка плановых решений по номенклатуре и ассортименту товаров.

Планирование выпуска продукции в натуральном и стоимостном выражении. Алгоритм расчета производственной программы (плана производства продукции) в упрощенном виде может быть сведен к следующему:

1) анализируется портфель заказов, выбираются представители продукции, занимающие в нем наибольший удельный вес. Для этого ассортимент продукции классифицируется по типо-размерам и в каждом параметрическом ряду выбирается модель, имеющая наибольший объем продаж (изделие-представитель);

2) производится перерасчет ассортимента портфеля заказов на один вид продукции, принятый в качестве представителя. Коэффициент перерасчетов определяется путем деления трудоемкости каждого типоразмера продукции на трудоемкость выбранного представителя. Далее количество изделий, предусмотренное планом продаж, умножается на коэффициент перерасчета. Результаты суммируются, и полученная сумма представляет собой проект произведенной программы предприятия, сформированный на основе портфеля заказов и рассчитанный по тому изделию, которое принято в расчете производственной мощности. При этом план продаж должен быть скорректирован на размер изменения остатков нереализованной продукции на конец планового года, в котором отражается: наименование и код изделия; изменение остатков нереализованной продукции в базисном периоде (ожидаемой выполнения); остаток на начало планируемого года; остаток на конец планируемого года; изменение остатков: увеличение (+), уменьшение (-), всего за год, в том числе по кварталам планируемого года;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Другие публикации

Оценка финансового состояния ОАО Каустик
В процессе экономической деятельности формируется устойчивое финансовое состояние предприятия. От улучшения финансового состояния предприятия зависят его экономические перспективы. В условиях рыночной экономики руководители подразделений и генеральные директора нуждаются в развитой системе финансового анализа, позволяющего определить, насколько правильно осуществляется управление ...