Разделы

Анализ динамики и структуры выполнения плана производства и реализации продукции

При анализе динамики и выполнения плана по реализации (табл. 2.1) первоначально изучается динамика выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) в действующих ценах.

Таблица 2.2.1 - Анализ динамики реализации продукции

Показатель

Год

2009

2010

2011

Реализация в действующих ценах, млн р.

36411

39644

54688

Темпы роста, %

к базисному году

100,0

111,6

150,2

к предыдущему году

100,0

111,6

138

Примечание - Источник: собственная разработка.

Индексы роста реализации в действующих ценах показывают, что за 3 года реализация увеличилась на 50,2 %. Темп роста в третьем году резко увеличился на 38,6 % (150,2 - 111,6). Эти данные можно сравнить с аналогичными показателями других предприятий. Однако это не означает, что прибыль от реализации увеличилась на 38,6 %. Одним из факторов увеличения реализации является инфляция. Для того, чтобы привести показатели реализации в сопоставимые условия, т.е. определить изменение реализации продукции в реальных показателях, необходимо учесть соответствующие изменения цен.

Изменения цен определяются различными способами:

- общим изменением цен в магазинах или за предоставленные услуги, т.е. потребительских (розничных) цен;

- общим изменением цен на продукцию, приобретаемую оптом, т.е. индекса оптовых цен;

- общим изменением цен на средства производства, т.е. индекса цен на средства производства. Например, в машиностроении.

Об изменении этих показателей сообщается в публикациях Министерства статистики и анализа. Выбор индекса цен, применяемого при определении изменений в сфере реализации, зависит от деятельности предприятия. Если основной деятельностью является производство и продажа товаров и услуг непосредственно населению, то наиболее приемлемым будет индекс потребительских цен; если предприятие продает большую часть своей продукции оптовикам, следует учитывать индекс оптовых цен; если специализируется на выпуске товаров производственного назначения, - индекс цен средств производства, дифференцируя его по отраслям. В моем анализе предприятие производит и реализует продукцию в основном непосредственно населению. Индекс цен, влияющих на величину показателей, представлен в таблице 2.2.

Таблица 2.2.2 - Индекс цен и расчет реализации в сопоставимых ценах

Показатель

Год

2009

2010

2011

Индекс цен

100

109

208

Реализация в сопоставимых ценах

36411 (1:1)

39644 (1:1.09)

54688 (1:2.08)

Примечание - Источник: собственная разработка.

Индекс реализации при постоянных (сопоставимых) ценах подсчитывается делением индекса реализации в действующих ценах на индекс цен :

, (14)

где - индекс реализации в действующих ценах;

- индекс цен.

Таким образом, индекс реализации за 3 года составляет 134,6 (150,2-111,6 x100), а индексы реализации за весь период (по годам) представлены в таблице 2.2.3.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие публикации

Расчет себестоимости изготовления детали Втулка в УПМ Петровского колледжа
себестоимость изготовление деталь расход ...