Разделы

Методика планирования

Кроме того, широко применяется метод оптимизации плановых решений, сущность которого заключается в разработке нескольких вариантов финансового плана, из которых выбирается один, наиболее оптимальный. При этом могут применяться разные критерии выбора:

• на микроэкономическом уровне: минимум приведенных затрат; максимум приведенной прибыли; минимум времени на оборот капитала; максимум дохода (прибыли) на рубль вложенного капитала и т.п.;

• на макроэкономическом уровне: максимум доходов бюджета, минимум текущих расходов бюджета; минимум непроцентных расходов бюджета; максимальная эффективность расходов бюджета; максимальный социально-экономический эффект капитальных расходов бюджета и др.

Информационная база финансового планирования:

) годовые и квартальные бухгалтерские отчеты за предыдущий год,

) информация по смете затрат и калькуляции изделий,

) данные о фонде оплаты труда, планировании капитальных вложений, потребности в материалах.

В основе получения информации также лежат маркетинговые исследования (возможный объем продаж, цены, себестоимость, оценка сегмента рынка, на который нацелены интересы фирмы).

Таким образом, рассмотрение теоретических основ планирования хозяйственной деятельности предприятия позволило сделать следующие выводы:

) планирование - это систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путем целенаправленной сравнительной оценки различных альтернативных действий в ожидаемых условиях,

) одним из важнейших видов планирования является финансовое планирование. Наиболее полно сущность финансового планирования отражает определение Ковалева В.В., так как финансовое планирование непосредственно связано с процессом разработки финансовых планов и направлено оно на управление финансовыми ресурсами с целью повышения эффективности деятельности организации,

) для осуществления финансового планирования применяются следующие методы: нормативный метод, расчётно-аналитический метод, балансовый метод, метод оптимизации плановых решений, экономико-математическое моделирование,

) в процессе финансового планирования применяется метод экономического анализа. Он позволяет определить степень выполнения плановых показателей за истекший период путем сравнения их с фактическими данными. При этом упор делается на выявление резервов увеличения доходов, определение мероприятий по повышению эффективности использования финансовых ресурсов, расчете ожидаемого исполнения плана.

планирование хозяйственный финансовый экономический

Анализ деятельности предприятия как основа планирования

Краткая характеристика предприятия

Вопросы управления, в части планирования рассмотрены на примере супермаркета «Светлячок»

Основным видом деятельности супермаркета является розничная торговля продовольственными и промышленными товарами, которая осуществляется в супермаркете общей площадью 2580 м2, при этом торговая площадь составляет 1616 м2, складская - 964 м2.

Супермаркет работает круглосуточно.

Управление деятельностью супермаркетом осуществляется его собственником - ООО «Светлячок» в лице генерального директора и совета директоров компании, оперативное управление осуществляется директором, который назначается на должность и освобождается от нее советом директоров компании. Совет директоров определяет структуру управления предприятия и формирует штаты.

Предприятие обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников. Размер оплаты труда работников предприятия установлены согласно штатного расписания.

Основным конкурентом супермаркета «Светлячок» являются:

магазин «Авоська»,

магазин «Квартал»,

супермаркет «Холидей Классик».

Для анализа внешней среды необходимо провести SWOT-анализ супермаркета «Светлячок» (табл.2.1).

Таблица 2.1

Матрица SWOT-анализа для - ООО «Светлячок»

Сильные стороны S

Слабые стороны W

1. Удобное месторасположение 2. Низкие закупочные цены 3. Широкий ассортимент

1. Низкий уровень маркетинга 2. Высокие издержки 3. Недостаток управленческих кадров

O, Возможности

Выход на рынки других районов, вертикальная интеграция

Повышение уровня маркетинга, договорная работа с поставщиками, поиск путей снижения издержек.

Расширение ассортимента Открытие новых торговых мест (витрины с открытками, журналами, салат-бар) Открытие филиалов и торговых точек по городу

T, Угрозы

Расширение ассортимента посредством работы с поставщиками, разработка новой рекламной компании.

Поглощение более крупной фирмой, потеря независимости, ликвидация предприятия.

Затрудненный выход на рынок Ограниченность ассортимента (у всех магазинов примерно одинаковый ассортимент). Появление конкурентов с более высоким уровнем маркетинга и рекламы

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие публикации

Оценка рыночной стоимости двухкомнатной квартиры в г. Пермь
В соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» «под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены ...