Разделы

Методика планирования

Таким образом, к основным возможностям предприятия можно отнести:

. Расширение ассортимента продукции.

. Выход на рынок других районов, открытие новых торговых точек.

Однако, при неэффективном тактическом и стратегическом управлении возможна реализация угроз со стороны внешней среды, таких как поглощение более крупной фирмой или ликвидация предприятия.

Можно сделать вывод, что супермаркет находится вне конкуренции, так как вблизи нет подобных торговых центров, а от указанных магазинов отличается следующими сильными сторонами:

масштабом продаж и наличием широчайшего ассортимента;

дополнительными удобствами:

наличие удобной автостоянки;

в супермаркете имеется пекарня и покупатели могут покупать свежевыпеченный хлеб;

реализуются всевозможные полуфабрикаты и готовые блюда;

предоставляются скидки на товар, например, при покупке товаров в ночное время;

наличие всевозможных отделов одежды, ювелирного отдела и т.д.

знание и опыт работы управленческой команды предприятия на региональном рынке;

наличие опытного и квалифицированного персонала,

культура обслуживания,

более низкие цены по сравнению с конкурентами.

Слабые стороны:

недостатки в управлении, обусловленные тем, что руководство осуществляется из головного офиса через директора супермаркета, что затрудняет доведение распоряжений до персонала и затрудняется факторами как объективного, так и субъективного характера.

Возможности:

расширение ассортимента,

увеличение объема продаж за счет снижения цен,

внутренние возможности - увеличение торговой площади супермаркета, платежеспособности и др.).

Угрозы:

экономическая нестабильность (инфляция),

государственная политика,

повышение налогов,

уровень развития производства товаров производственно-технического назначения и потребительских товаров,

насыщение рынка соответствующей товарной массой как в целом по объему, так и ассортиментной структуре,

платежеспособность предприятий - покупателей, их финансовое состояние,

оптовые цены на товары ПТН и потребительские товары,

состояние рынка труда в регионе.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Другие публикации

Перспективы развития агропромышленного комплекса Челябинской области на примере ОАО Агрофирма Ариант
Производство, потребление, качество и доступность продуктов питания в совокупности составляют одну из фундаментальных основ жизнедеятельности человека, определяющих продовольственную независимость государства и благополучие общества. Наибольшая роль в решении этой задачи отводится агропромышленному комплексу. АПК - это функциональная многоотраслевая подсистема, выражающая взаим ...