Разделы
- Расчет экономических показателей предприятия
- Оценка недвижимости
- Оценка экономической эффективности развития сети
- Паевые инвестиционные фонды в России
- Планирование обеспеченности
- Поведение потребителя
- Экономические принципы
Совершенствование финансового планирования в организации
В рамках финансовой стратегии развития предприятия, ООО «Светлячок» следует основное внимание для совершенствования финансового состояния сконцентрировать на финансовом планировании.
Для того, чтобы в организации осуществлялось финансовое планирование, необходимо выделить отдельную финансовую структуру в управлении организацией.
Вновь созданный финансовый отдел ООО «Светлячок» - структурное подразделение, осуществляющее определенный набор хозяйственных операций, способное оказывать непосредственное воздействие на расходы и/или доходы от этих операций и отвечающее за величину данных расходов и/или доходов.
Управление центрами ответственности предприятие будет осуществлять через финансовую структуру. В финансовой структуре структурными единицами являются центры финансовой ответственности (ЦФО).
Финансовая структура создается на базе организационной структуры. Все подразделения классифицируются по видам доходов/расходов, которые они несут в процессе своей деятельности, и им присваивается статус соответствующего ЦФО.
Такая логика построения финансовой структуры позволяет избежать возможного двоевластия, когда функциональное управление будет осуществляться через организационную структуру, а финансовой управление - через финансовую структуру. В данной организации это достигается путём совмещения функциональной и финансовой ответственности в лице директора.
Рисунок 3.1 Предлагаемая схема деятельности финансового отдела ООО «Светлячок» с выделением центров ответственности
Центр затрат (ЦЗ) образует подразделения, которые для выполнения своих функциональных обязанностей потребляют различные ресурсы, что означает для предприятия, что подразделение, с экономической точки зрения, воздействует только на затраты. Примером Центров затрат являются различные производственные подразделения и функциональные службы (отдел рекламы, отдел доставки). Центры затрат определяют расходную часть бюджета предприятия.
Центр дохода (ЦД) отвечает за доход, который они приносят фирме за счет своей деятельности и определяют доходную часть бюджета. Центром дохода может выступать подразделение компании, занимающееся реализацией готовой продукции, товаров и услуг, т.е. функционально предназначенное для получения дохода в виде выручки (отдел продаж).
Центр прибыли (ЦП) отвечает перед руководством суммой заработанной прибыли, т.е. он контролируют как расходную, так и доходную сторону своей деятельности. Но центр прибыли рассчитывает доходы и затраты не отдельного направления, а всего предприятия в целом. Соответственно, центром прибыли выступает отдел сбыта.
Центром инвестиций (ЦИ) является верхний уровень финансовой структуры, представленный непосредственно Директором, который управляет не только оборотным капиталом, т.е. отвечает за объем заработанной прибыли, но и управляет необоротными активами (основными средствами), в том числе, осуществлять инвестиции (и дезинвестиции).
Форма результата анализа организационной структуры приведена в табл. 3.1
Таблица 3.1
Анализ создаваемой структуры финансового отдела ООО «Светлячок»
Подразделение |
Функция |
Показатель деятельности |
Управление доходами |
Управление затратами |
Управление инвестициями |
Тип ЦФО |
Директор |
Управление капиталом |
Рентабельность капитала |
ДА |
ДА |
ДА |
ЦИ |
Отдел сбыта |
MAX доход |
Выручка |
ДА |
НЕТ |
НЕТ |
ЦД |
Отдел рекламы |
MIN затраты |
Затраты |
НЕТ |
ДА |
НЕТ |
ЦЗ |
Отдел доставки |
MIN затраты |
Затраты |
НЕТ |
ДА |
НЕТ |
ЦЗ |
Финансовый отдел |
MIN затраты |
Затраты |
НЕТ |
ДА |
НЕТ |
ЦЗ |
Склад |
MIN затраты |
Затраты |
НЕТ |
ДА |
НЕТ |
ЦЗ |
Другие публикации
Оценка стоимости предприятия (бизнеса)
Процессы, происходящие на современном этапе в российской
экономике, привели к возрождению и развитию оценочной деятельности, актуальность
и востребованность результатов, которой в условиях рынка фактически неоспоримы.
Оценка и ее ключевая категория - «стоимость» являются комплексным показателем
целесообразности, полезности и значимости того или иного результата какой-либо
деятельн ...