Разделы

Условия сбалансированного потребления

Предположим, что потребитель удовлетворяет всего три потребности - A, B и C. Допустим, что предельная полезность (Marginal Utility - MU) блага A равна 100, а его цена (P) - 10 долларов; предельная полезность блага B - 80, а его цена - 4 доллара; предельная полезность блага C - 45, а его цена - 3 доллара. [Приложение 1, таблица 1]

Если мы разделим предельную полезность на цену, то обнаружим, что взвешенные предельные полезности (MU/P) у этих продуктов не равны. У блага A предельная полезность равна 10, у блага B - 20, у C - 15. Очевидно, что распределение наших денежных средств не оптимально, так как благо B приносит нам наибольшую полезность. Поэтому мы можем перераспределить наш бюджет таким образом, чтобы получить блага B больше, а блага A - меньше. В нашем случае следует отказаться от последнего экземпляра блага A. Таким образом, мы сэкономим 10 долларов. На них можно купить две с половиной части блага B, что принесёт нам удовлетворение величиной в 200 утилей (от блага B) минус 100 утилей (от уменьшения потребления блага A), итого - 100 утилей. Такое перераспределение приведёт к тому, что предельная полезность блага A будет повышаться, а предельная полезность блага B - понижаться. Перераспределяя наш доход таким образом, мы постараемся достичь ситуации, при которой наши взвешенные предельные полезности будут равны, например, как в таблице 2 [Приложение 1, таблица 2]. В этой точке потребитель достигает положения равновесия.

Из вышесказанного следует, что потребитель всегда находится в ограничительных рамках своего выбора, что позволяет ему совершать покупки, не нарушая условия сбалансированного потребления.

Другие публикации

Расчет и анализ себестоимости продукции
Цель выполнения данной курсовой работы заключается в закреплении и углублении теоретических знаний и практических навыков выполнения расчетов и анализа экономических показателей по важнейшей теме дисциплины «Управление производственно-сбытовыми издержками». Актуальность данной темы объясняется ролью, которую играют показатели себестоимости продукции в современных рыночных услови ...